Кажется, не так давно было время, когда лысьвенцы шутили: если торопишься, не жди автобуса - иди пешком. Сегодня легковые автомобили и, в частности, такси, стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Позвони по телефону, вызови машину - и в нужный час будешь в любом конце города. Тем не менее, впору вспомнить известную поговорку: автомобиль – не роскошь, а средство передвижения и, исходя из реалий сегодняшнего дня, средство оказания услуг по перевозке населения. А раз такая услуга существует, то должен существовать и порядок её предоставления.
Именно поэтому в апреле Дума городского поселения утвердила Положение о перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Лысьвенского городского поселения.
За разъяснениями о том, как статьи этого документа применяются на практике, я обратилась к начальнику сектора экономического развития и транспорта городской администрации Игорю БАРТОВУ.
- Игорь Игоревич, начнём с того, сколько сегодня в городе зарегистрировано таксистов и насколько велик парк таксомоторов?
- Спрос на услуги такси в городе подтверждается количеством зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. В 2006 году у нас было зарегистрировано 38 ИП, в 2007 – 44, сегодня услуги по пассажирским перевозкам предоставляют 49 индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии. Таксопарк насчитывает 69 автомобилей.
- Согласно положению в городе должны существовать остановочные пункты такси с указателями «Стоянка такси». Где и когда они будут оборудованы и кто отвечает за эту работу?
- Комиссия по безопасности дорожного движения, которая заседала в конце июля, определила список мест стоянки такси. А вот с установкой знаков вопрос пока не решен. В бюджете 2009 года средства на их установку не заложены. Есть предложение установить их за счет средств таксистов.
- Сегодня в городе даже автобусные перевозки осуществляют частные предприятия, но стоимость проезда на автобусах определяет Дума городского поселения. А кто устанавливает тарифы для такси, и существует ли верхний или нижний предел стоимости проезда?
- Тариф на услугу такси регулируется спросом. Сегодня проезд на автобусе и на такси по автобусному маршруту в цене не отличается. В такси по вызову в последние полгода стоимость проезда в разные районы города - от 40 рублей. Весной был период, когда она снижалась до тридцати. Думаю: при существующем таксопарке в ближайшее время вряд ли стоит ожидать повышения тарифов.
- Правила пользования автотранспортом в последние годы ужесточились. Водителей штрафуют за непристегнутый ремень безопасности, за перевозку детей без специального кресла и т.д. Может ли пассажир, заказывая такси, оговорить, что ему нужна машина, оборудованная детским креслом? И как быть, если пассажир с ребенком садится в такси на дороге, а не вызывает его по телефону?
- В каждом такси обязательно должно быть хотя бы одно детское кресло. Просто сегодня ГИБДД ещё не так строго спрашивает за его отсутствие. Если вы едете с ребенком, то, вызывая такси, должны сообщить об этом. Ехать или не ехать на необорудованном для перевозки детей транспорте - должны решать сами родители.
- В Положении записано, что легковые такси каждые шесть месяцев в установленном порядке должны проходить государственный технический осмотр. Как удостовериться в соблюдении этого требования?
- Талон техосмотра крепится на лобовом стекле автомобиля. Пассажир вправе проверить дату его прохождения.
- Вопрос для забывчивых: для тех, кто оставляет свои вещи в такси. В больших городах существуют столы находок, а у нас не планируют их создать?
- Вопрос о создании такого стола на повестке дня пока не стоит. Да и услуга эта, если такой стол создавать, будет платная. Совет один: внимательно относиться к своим вещам, когда выходите из автомобиля. Напоминать о наличии вещей в салоне или багажнике должен и таксист.
- И последний вопрос. Если Положение существует, значит, кто-то осуществляет контроль за его выполнением, кому-то можно позвонить и высказать претензию или благодарность по качеству оказываемых таксистами услуг?
- Звонить можно владельцам такси, которое вы заказываете, в отдел по торговле и услугам Лысьвенского района (2-22-21), в отдел по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке ОВД (2 -74-38), ну и к нам, в сектор экономического развития и транспорта администрации Лысьвенского городского поселения (6-09-26).
Валентина Урываева, главный специалист по связям с общественностью администрации Лысьвенского городского поселения.
Социальные комментарии Cackle