23
Ноября
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета

Статьи

Привет, читатели!

Сменяются люди, сменяется время. Вот и в нашей редакции произошли изменения. Новые креативные юнкоры снова пишут, придумывают, спорят, обсуждают и публикуются на страницах любимой городской газеты. Ты тоже хочешь? Ты коммуникабелен и любишь излагать свои мысли?  Или хочешь научиться этому? Тогда беги к нам! Встречаемся в редакции газеты по воскресеньям в 11:00.

Редактор молодёжной редакции Ирина Попкова

 Номер телефона 8963-018-84-18
Номер телефона в редакции - 6-12-56.
Почта - iakhmatshina@mail.ru
Наша группа ВКонтакте

Не сдались!

29.10.2016

В воскресный день в редакции газеты тихо. Слышны только два женских голоса. Они рассказывают совершенно невероятную историю и делятся переживаниями. Ещё никогда не приходилось быть так близко с теми, кто победил себя, свои страхи. С теми, кто победил рак. Я говорю о доброй и отзывчивой Яне Верещагиной. Почему во множественном числе? Её мама Наталья Владимировна прошла через все трудности вместе с дочерью, всегда находилась с ней рядом и тоже дошла до победного конца.

ЭТО ПРОСТО ШОК!

До 2013 года Яна жила жизнью обычной школьницы: утром – в школу, вечером – домой, учить уроки, гулять с друзьями, сидеть в Интернете. Позже жизнь подростка превратилась в каждодневную борьбу с самой собой.

- Яна жаловалась на здоровье, но мы связывали это с усталостью: шла подготовка к экзаменам, -рассказывает Наталья Владимировна. – Она допоздна учила уроки.

- В любой момент у меня могла закружиться голова, - вспоминает Яна. – Обратились к врачу. Оказалось, у меня обычное ОРЗ. Потом стали появляться пятна на коже. Позже выяснилось, что это внутреннее кровоизлияние.

Врачи заподозрили неладное: не может быть, чтобы горло постоянно имело слегка красноватый оттенок, а температура тела была столь высокой. Назначили анализы. Оказалось, у Яны низкий уровень гемоглобина, тромбоцитов и высокий лейкоцитоз.Сразу поставили диагноз: острый лимфобластный лейкоз. В тот же день поехали в пермскую больницу, где Яне распланировали лечение. Все выходные ей промывали кровь, забитую бластными клетками, а затем начался первый курс химиотерапии.

- Мама не сразу рассказала мне о моём диагнозе, - делится Яна. - Я знала, что люди болеют раком, но что такое рак крови и как он развивается, вообще понятия не имела. Врачи мне всё объяснили. Восприняла информацию спокойно, но пугала неизвестность:что же со мной будет дальше.

Врачи сказали Верещагиным:«Вы запрыгнули в последний вагон уходящего поезда. Ещё немного, и вряд ли удалось бы спастись». Девушке хватило сил не раскиснуть и сохранять положительный тонус. Она верила, что всё будет хорошо.

 

НЕ КАК В РОССИИ

Можно сказать, с выбором заграничной клиники Верещагиным помогла незнакомая женщина из Березников, сын которой проходил лечение в Барселоне. Сначала анализы и документы Яны отправили в Испанию по электронной почте. Доктора ознакомились с историей болезни и оповестили семью Верещагиных: «Мы вылечим вас. Вам нужна пересадка костного мозга. Приезжайте!»

Спустя три месяца Яна с мамой отправились в Барселону.

- Я очень ждала эту поездку! – признаётся Яна. – Даже лететь не боялась, хотя сейчас для меня это испытание. Хотелось быстрее выздороветь.

Их полёт был полётом в неизвестность. Надеялись только на высшие силы. По приезду Яну сразу обследовали, провели оставшиеся три курса химиотерапии и… выписали.

- В Испании лечат не так, как у нас в России, - рассказывает Наталья Владимировна. – После химии

нас определили в пансионат при клинике, где проживают онкобольные дети. Как только показатели крови Яны падали, она вновь оказывалась в клинике, где ей проводили разное лечение. Когда всё приходило в норму, её снова отпускали в пансионат до следующего курса химиотерапии.

Временный дом Яны оказался уютным. Там было всё, что нужно для комфортной жизни: кухня,

игровые комнаты, компьютеры, спальни… Мешал только языковой барьер. В пансионате в основ-

ном жили испанцы, латиноамериканцы, марокканцы, и россиянкам приходилось как-то изворачиваться, чтобы изъясняться с окружающими.

- Однажды пошла в магазин, чтобы купить сахар, - рассказывает Наталья Владимировна. – Вер-

нулась, смотрю, а это не сахар, а мука.

Переводчица не могла находиться с Яной и Натальей Владимировной 24 часа в сутки. Поэтому с докторами они общались через электронного переводчика.

 

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ

Донора костного мозга Яне нашли под Новый год – такой вот подарок судьбы! Им оказался студент из Германии. Однако его биоматериал пришлось ждать три месяца– донор оказался человеком занятым. В ожидании девушка не всегда мыслила позитивно. У неё не было ответа на вопрос: «Будет ли у неё завтра?». Поэтому жила только днём сегодняшним.

Перед трансплантацией ей провели курс химио- и радиотерапии, чтобы убить все ДНК-клетки в организме. 27 марта 2014 года Яна родилась второй раз – ей сделали пересадку костного мозга в госпитале Сант-Пау.

- Несколько дней костный мозг блуждал по организму, искал свой «дом», - рассказывает Наталья Владимировна. – А когда нашёл, Яне стало плохо: болели кости, кожа, живот. Она не могла ни ходить, ни сидеть – словно новорождённый ребёнок. Я всё время находилась рядом. Врач сказал, что мы ещё легко отделались, и трансплантация прошла замечательно.

- Мне кололи обезболивающие,- делится Яна. – Но они нисколько не помогали. Просыпалась среди ночи и ревела от боли в костях.

Она думала, ей не хватит сил пройти через все мучения и лечения. Чтобы не занести инфекцию в организм, её посадили на внутривенное питание, самостоятельно она не ела 18 дней.

Как только Яна почувствовала себя лучше, её перевели в обычную палату, а позже и вовсе выписали в пансионат. У девушки обострилось обоняние, и она не могла находиться в кухне своего временного дома, где все что-то готовили. В основном проводила время в своей комнате.

- Я рукодельничала, - вспоминает девушка. – Плела браслеты из бисера, вышивала икону, которая теперь висит у нас в доме в Лысьве. Ещё я училась. Писала конспекты по разным школьным

предметам.

Прежде чем вернуться на родину, Яна провела ещё восемь месяцев под наблюдением врачей.

- В Испанию мы прилетели в октябре 2013 года, - вспоминает Наталья Владимировна. – Только

в ноябре 14-го вновь оказались в Лысьве.

Яна всё так же продолжает посещать клинику в Барселоне – наблюдается у врача-трансплантолога. Правда, место в пансионате ей больше не предоставляют - он предназначен только для онкобольных. Ещё перед трансплантацией костного мозга Яна познакомилась с семьёй из Украины, которая переехала в Испанию. Иногда она останавливается у них. Следующий визит состоится в марте 2017 года. Девушке проведут операцию по удалению вшитого в кожу Порт-А-Ката – катетера для внутривенного доступа.

Стоит отметить, Яна – первая россиянка, оказавшаяся в барселонском госпитале Сант-Пау в качестве пациентки.

 

БУДЕТ ВРАЧОМ

После трансплантации жизнь Яны вернулась в привычное русло. Она, наконец, воссоединилась со своими друзьями и с папой Андреем Михайловичем, с которым общалась по скайпу каждый день, пока находилась в клинике, и рассказывала о состоянии своего здоровья. В 2015 году Яна перешла на домашнее обучение и прошла программу восьмого и девятого классов.

- Экзамены сдавала дома, - рассказывает Яна. – Ко мне приходила комиссия из четырёх человек. Они даже не все в комнате смогли разместиться. Тот, кто занимался на дому, имел право сдавать только два экзамена: русский язык и математику. С этими испытаниями я справилась на «отлично».

Вот только после пересадки костного мозга у Яны начались проблемы с костями: они стали слишком хрупкими, периодически возникают болезненные ощущения. Она наблюдается у ортопеда в Перми. Ей противопоказано заниматься любым видом спорта.

Яна продолжает учиться на дому.

Окончив девять классов школы № 11, перешла в школу № 3 на химико-биологическое направление. Ещё до болезни девушка посещала языковую школу и мечтала стать переводчиком. Уехав в Барселону, могла общаться там с носителями других языков. Однако в тот период все мысли сосредотачивались на другом, более серьёзном деле.

- Я наблюдала за тем, как работают врачи, - улыбается Яна. – Как ставят капельницы, берут кровь для анализа и поняла: врач – это моя профессия.

От болезни теперь остались одни воспоминания. Яна смотрит на мир совершенно по-новому,

замечает вокруг то, что не очень ценила. Раньше нередко случались конфликты с мамой. Отношения носили натянутый характер. Теперь же Яна и Наталья Владимировна – подруги. У них нет секретов друг от друга.

- Благодаря маме я не пала духом, - говорит девушка. – После пересадки костного мозга мой организм должен был сам производить разные полезные вещества, но это плохо получалось. Приходилось пить таблетки, и мне казалось, что мой организм никогда не будет работать нормально. Поддержка мамы, её присутствие, её слова помогали мне бороться дальше.

 

СПАСИБО, ДРУЗЬЯ!

Как известно, лечение за границей – не бесплатное. В Интернете каждый день натыкаешься на просьбы о помощи: «Помогите! Нужны средства…» Вот и Верещагины прибегли к такому методу. Благо, рядом оказались люди, не растерявшиеся в сложной ситуации. Близкие друзья и родные Верещагиных помогли организовать сбор средств для Яны.

- Мне кажется, нас поддерживала вся Лысьва, а также Чусовой, - отмечает Наталья Владимировна. – Даже в Москве велись сборы. Благодаря различным ярмаркам, благотворительным концертам мы собрали 10 миллионов рублей. Этих денег хватило не только на пересадку, но и на реабилитацию. Спасибо всем, кто поддерживал нас, кто беспокоился о здоровье Яночки. Без вас вряд ли что получилось бы. Спасибо!

- Я бы хотела пожелать всем здоровья, - улыбается Яна. – Ведь это главный подарок в жизни каждого человека. Вторую жизнь я обрела благодаря неравнодушным людям, которые не оставили без внимания

мою проблему и помогали всем, чем могли.

Анна Самоделкина,

студентка 3-го курса ПГНИУ.

Фото автора

 

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

«Дайте мне, пожалуйста, два пакета того молока», «Подскажите, где находится отдел с консервами?», «А у вас нет свежего номера журнала?» - эти и другие подобные фразы ежедневно слышат сотрудники магазинов и ларьков. Но бывают и не совсем обычные (даже непривычные) ситуации: когда покупатель глух. Инвалид с детства по слуху Алексей Литвин согласился поучаствовать в эксперименте и проверить, как к нему отнесутся сотрудники магазинов.
Однажды сценограф, свободный художник, бармен и актёр театра решили внести коррективы в жизнь города. Собрались и начали думать. Они – люди творческие, поэтому идеи появлялись быстро. Их мысли двигались в направлении современного искусства.
На днях мне довелось побывать на репетиции известной лысьвенской рок-группы «Метафора». Коллектив занял третье место на фестивале «Лысьва – территория свободы», на площадке «Альтернатива». Стало интересно, помогло ли ему участие в фестивале и в каком направлении музыканты собираются двигаться дальше. На эти и другие вопросы ответили участники группы и их наставник Владимир Белобородов
Яндекс.Метрика