30
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Движение по плотине закроют?

17.04.2010Олег ГУСЕВВот это да!

В газете было опубликовано «первоапрельское рацпредложение», над которым «работали все искровцы». Суть его обозначена в заголовке: скинуться на новое «платье» для плотины.

Авторы, судя по форме и времени публикации, наверное, рассчитывали вызвать у читателей или ироническую улыбку, или сочувствие к «бедолаге», которая и «сама не знает: то ли города она, то ли завода». И это было бы действительно смешно, если бы не было так грустно.

«Плотина, ты чья?». Именно на этот вопрос, прозвучавший в «Искре», я и берусь ответить, причем совершенно серьезно. Скажу и о намерениях ОАО «АК ЛМЗ» в связи с создавшейся ситуацией.

Если говорить о плотине как о гидротехническом сооружении, то ею на правах собственности владеет ОАО «АК ЛМЗ». Если иметь в виду автомобильную дорогу, которая проходит по телу плотины, то согласно договору, заключенному 1 января 2009 года между администрацией муниципального образования и ОАО «АК ЛМЗ», она находится в безвозмездном пользовании Лысьвенского городского поселения. В понятие дороги входят и проезжая часть с асфальтовым покрытием, и тротуары, и пешеходные дорожки в бетонном исполнении.

Достаточно долго, с 1992 года по 2008 год включительно, вместе с плотиной завод содержал и прилегающую к ней дорогу. Он выполнял эти функции, хотя плотина обеспечивала и обеспечивает абсолютно все население города транспортным и пешеходным сообщением в границах муниципального образования и открывает выезд на федеральную дорогу. Напомню и о том, что в соответствии с Федеральным законом (п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации») дорожная деятельность относится к вопросам местного значения.

Следует признать, что администрация Лысьвенского городского поселения обращалась в адрес ОАО «АК ЛМЗ» с просьбой о передаче дороги в муниципальную собственность. Но разделить плотину как гидротехническое сооружение и проезжую часть, проходящую по телу плотины, на два отдельных, разнородных объекта с разным функциональным назначением — плотина и дорога - не представляется возможным.

Принимая в безвозмездное пользование имущество, администрация городского поселения не имела претензий к его состоянию. В то же время она брала на себя обязательства нести текущие расходы по содержанию автомобильной дороги, а также производить ее капитальный и текущий ремонты. В процессе переговоров, предшествующих заключению договора, уполномоченные лица администрации неоднократно выражали готовность провести капитальный ремонт дороги, что нашло свое отражение в подписанном договоре. Но ни капитальный, ни даже текущий ремонт дороги проведен не был. Очистка дороги от снега и мусора производилась нерегулярно. А в тех редких случаях, когда снег убирали, его не вывозили, а сваливали на территорию, арендуемую ООО «ЛМЗ-Энерго». И энергетики с целью предотвращения негативного воздействия паводковых вод на тело плотины вынуждены были нести дополнительные затраты.

Такое отношение к выполнению договора, а иными словами - к содержанию автомобильной дороги, привело к неудовлетворительному состоянию дорожного покрытия, что в свою очередь угрожает безопасности дорожного движения. Кроме того, эксплуатация дороги в том виде, в каком она находится, способна причинить ущерб гидротехническому сооружению в результате усиления динамических нагрузок при использовании разрушенного дорожного покрытия, о чем бьют тревогу специалисты ООО «ЛМЗ-Энерго».

В связи с тем, что состояние автомобильной дороги на плотине заметно ухудшается, а средства на ее содержание не заложены и в бюджет 2010 года, ОАО «АК ЛМЗ» вынуждено расторгнуть договор с администрацией Лысьвенского городского поселения о безвозмездном пользовании имуществом и инициировать процедуру запрещения движения по этой автомобильной дороге. Уведомления о предпринимаемых действиях отправлены в соответствующие инстанции.

И напоследок вновь обращусь к публикации в «Искре». Я благодарен жителям города, которые даже на шуточное предложение журналистов «скинуться» на новое «платье» для плотины изъявляют вполне серьезную готовность. Но это не тот случай, когда можно собирать с миру по нитке.

Олег ГУСЕВ, первый заместитель генерального директора ОАО «АК ЛМЗ».

 
 0
Социальные комментарии Cackle
Смотрите также:

На прошлой неделе в Пермской епархии состоялась встреча митрополита Мефодия с лысьвенской делегацией
Мы следим за развитием событий на городском рынке коммунальных услуг. Здесь две основные проблемы – рост тарифов и рост долгов за потреблённые ресурсы.
На прошлой неделе лысьвенское предприятие «Свет» отправило заказчику – питерской компании «ОптоГАН» - вторую партию светодиодных светильников.
Яндекс.Метрика