Полгода прошло с момента выборов нового главы района. Почти столько же времени со страниц газеты «Место жительства» (информационная поддержка главы и его команды) «разоблачается» прошлое руководство района и обвиняется в бездействии часть депутатов Земского собрания. Но все это эмоции и пиар-ходы, а я предлагаю обратиться к фактам и данным независимой статистики, чтобы выяснить, что в публикациях газеты - миф, а что — реальность.
Миф первый. Новая команда - профессионалы.
Давайте посмотрим на костяк районной администрации. Все они пришли с «Привода», все «бывшие»: исполнительный директор завода, директор по кадрам, главный бухгалтер, финансист, экономист и юрист. Интересно, почему ХК «Привод» отказалась от таких высококвалифицированных кадров, отдавших родному предприятию много лет жизни, и с такой легкостью «подарила» их городу? Все очень просто: их содержание заводу не по карману, и москвичи это поняли сразу, как только проанализировали заработки данных товарищей. И что же делают новые «специалисты», едва заступив на властные должности? Устанавливают себе оклады со всеми мыслимыми и немыслимыми надбавками и коэффициентами под 100 тысяч рублей в месяц. Объективных оснований для такого «самообеспечения» у наших властей, вроде бы, нет, но их инициативу поддержало большинство депутатов Земского собрания. Причем понимая, что такая зарплата для районного звена - верх наглости, голосовали, стыдливо опустив глаза. Почему же коллеги поддержали чиновников? По разным причинам. Кто-то боялся потерять работу, кто-то опасался, что будут мешать его бизнесу, кому-то приказала любимая партия «Единая Россия»… Причин много.
Миф второй. Город наконец-то начал развиваться.
Итак, заработная плата новой районной администрации значительно увеличилась. Вопрос: за что такие преференции? Какими-то особыми успехами в экономике и других сферах на фоне соседних городов Лысьва в последнее время не блещет. Вот в этом редакция газеты «Место жительства» права. Но обвиняет она почему-то депутатов, голосовавших как раз против необоснованного роста чиновничьего аппарата и расходов бюджета на его содержание. Более того, согласно рейтингу муниципальных образований по показателям экономического и социального развития, формирующемуся правительством Пермского края, Лысьва опустилась с третьего места (2006 год) на 28-е (2007 год). В 2006 году она находилась в тройке развивающихся городов края. Тогда губернатор назвал Лысьву «точкой роста». Что мы имеем теперь?
Шкала показателей краевого рейтинга объективно отражает нынешнее состояние района по основным направлениям экономического и социального развития. Проект «Доступное жилье», разработка документов территориального планирования, развитие лесопромышленного комплекса, проект «Новая школа» (второй транш), оказание содействия в переселении - все это оценено независимой статистикой... на «ноль». Уровень доверия к власти – всего на 1 балл. Такую же низкую оценку получили легализация заработной платы, устройство детей-сирот, компьютеризация системы образования, «Новая школа» (третий транш), участие в региональном проекте «Качественное здравоохранение».
А знаете, уважаемые лысьвенцы, что, согласно статистике, у нас на высоком уровне? Взаимодействие с религиозными организациями, работа избирательной комиссии, анализ и прогноз социально-экономического развития района, социальная паспортизация и безопасный труд. Вот так. Оказывается, чтобы город интенсивно развивался, нужно всего лишь уметь анализировать и прогнозировать да взаимодействовать с религиозными общинами. Можно сколько угодно кричать со страниц газеты об успешной и бескорыстной работе новой власти, но против независимой статистики, как говорится, не попрешь.
Миф третий. Во всем виноваты депутаты-оппозиционеры.
Редакция газеты «Место жительства» обвиняет часть депутатов Земского собрания в том, что из-за саботирования ими заседаний Лысьва не смогла вступить в региональные проекты. Чушь! Бюджет на 2007 год был принят без затяжек, а участие Лысьвы в региональных проектах определено своевременно. Если наши соседи сделали упор на строительство жилья и развитие агропромышленного комплекса, то мы решили финансировать образование, здравоохранение и дороги. Неплохо было бы заявиться во все проекты сразу, но мы понимали: в бюджете не так много денег, чтобы обеспечить софинансирование в желаемых объёмах. Какими бы благими ни были наши намерения, рассчитывать на реализацию мероприятий по региональным проектам с участием краевых средств (в размере 70 процентов от требуемой суммы) можно было лишь при условии, что местный бюджет выделит на это свою 30-процентную долю. Так что вопли по поводу неучастия в региональных проектах – сплошное вранье!
Кстати, по поводу саботирования: заседания Земского собрания первыми перестали посещать как раз бывший тогда ещё депутатом А.Л. Гончаров и некоторые другие. Именно из-за их отсутствия мы не могли в тот период принять множество важных для района решений. А на вопросы: «Почему игнорируете?» звучали одинаковые ответы: «Не велено».
Всё это продолжалось довольно долго. Цель у них тогда была одна: не дать ввести в действие новый устав района, потянуть время, чтобы нынешний глава наверняка мог участвовать в предвыборной кампании. Саботирующим заседания в тот момент было наплевать и на район, и на его жителей. Сегодня очень удобно обвинять тройку депутатов в бездействии, забыв, кто начал эту катавасию. И редакция газеты «МЖ», зная всю ситуацию, намеренно искажает информацию. Хотя чего уж там - здесь как раз всё понятно: «Кто девушку платит, тот её и танцует».
А почему депутат Журавлёв думает, что поправки в устав района предлагают в угоду ОДНОМУ человеку? Об этом – только подписчикам электронной версии.
Социальные комментарии Cackle