2
Мая
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Откуда «ноги растут» у жалоб на автобусное сообщение?

18.12.2010

17 октября закончился садово-огородный сезон, а вместе с ним прекратило своё действие и летнее расписание движения автобусов по городу. С 18 октября автоперевозчики обслуживают поселенческие маршруты по зимнему расписанию. Но уже в начале октября в администрацию городского поселения поступило сразу несколько писем лысьвенцев с жалобами на движение автобусов. Это и стало основанием для нашей беседы с начальником сектора экономического развития и транспорта Игорем БАРТОВЫМ.

Срывы графика бывают. Но редко!

- Игорь Игоревич, нынче даже в летние месяцы, когда значительное число автобусов обслуживало садоводов, жалоб на автотранспортников практически не поступало. Отчего такой всплеск недовольства в октябре?
- Когда появились первые письма, в том числе коллективные (от работников ООО «ЛЧПФ», ООО «ЛЗТЭМ-«Привод», ОАО «АК ЛМЗ»), на имя главы района Александра Гончарова, главы городского поселения Виктора Михайлова и депутата Думы городского поселения Андрея Тунёва, мы начали проверять приведенные в них факты. С 18 октября по 18 ноября должностными лицами администрации совместно с представителями общественности было проведено 38 внеплановых проверок по жалобе каждого заявителя. Подчеркну: с начала года по октябрь к нам поступило всего 7 обращений по поводу пассажирских перевозок, и только три из них - о срывах графиков движения из-за поломок автобусов. Я не случайно сказал о проведении внеплановых проверок: специалисты администрации осуществляют ежедневный мониторинг выхода автобусов на маршруты в рамках заключенных договоров, независимо от поступающих писем.

Что касается жалобы работников ОАО «ЛЧПФ» на невозможность уехать домой после второй смены, то руководством фабрики с начала 2010 года заключен договор с автотранспортным предприятием, в рамках которого ежедневно к окончанию второй смены к проходной предприятия подаются по три автобуса вместимостью не менее 21 посадочного места в каждом.

По поводу жалоб горожан на то, что ООО «Форвард-транс» не обслуживает маршруты №№7 и 12, могу сказать следующее. Это предприятие и не может работать на перечисленных маршрутах: договор на их обслуживание с администрацией городского поселения не заключался. Не заявлялись на проведенный в январе конкурс на обслуживание маршрутов №№7 и 12 и другие перевозчики.

- И всё же письма с множеством подписей появились...
- Не буду спорить: отдельные факты срыва графика случаются. Например, 2 октября разрыв графика движения на маршруте №1, указанный в письме Н. Д. Драганюк, случился из-за того, что один из автобусов сломался, а водитель резервного вышел на маршрут не в том месте. В результате - непреднамеренное увеличение интервала движения. Согласно договорам автобусы начинают движение по городским маршрутам с конечных остановок - в 6.00, а начало последнего рейса на маршрутах разное - от 23.20 до 23.40 с учётом того, что в 24.00 автобусы сходят с линии.

Во всех ответах на жалобы о том, что после второй смены люди не успевают на автобусы, мы дали разъяснение: они вправе обратиться к руководству своего предприятия с предложением заключить договоры с любой из автотранспортных организаций о доставке своих сотрудников в соответствии с графиком работы предприятия. Необходимо только, чтобы автотранспортная организация имела лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

С целью исключения подобных недовольств администрация поселения совместно с перевозчиками разрабатывает изменения к существующему зимнему расписанию с учётом графиков работы предприятий города. Кроме того, рассматриваются варианты корректировки маршрутной сети, чтобы в зону обслуживания автоперевозчиков попали предприятия и организации, созданные в последние годы (ООО «Спецсплав-М», торговый центр ИП Сластникова и другие).

С частниками стало хуже?

- Своевременная реакция на жалобы горожан, несомненно, важна. Но, думаю, важнее выяснить причины возникновения такого массового недовольства...
- ...и не просто выяснить, а разобраться, почему они появились, и устранить причины их возникновения. Зимой на городские маршруты выпускается большое число автобусов – оно превышает количество, оговоренное условиями заключенных автотранспортниками договоров с администрацией городского поселения. Это позволило с 18 октября увеличить количество оборотных рейсов на маршрутах. Например, на маршрутах № 1 и № 6 в день совершается более 98 оборотных рейсов вместо 84, на маршруте № 4 - более 225 оборотных рейсов вместо 220. На маршруте № 3 их число увеличилось с 80 минимум до 100, на маршруте № 2 - со 150 минимум до 185, на маршруте № 5 - с 90 минимум до 104 оборотных рейсов.

Пользуясь случаем, приношу извинения авторам писем, которым были направлены ответы. В тексте допущена опечатка: вместо 18 октября ошибочно значится 18 ноября. Зимнее расписание для автоперевозчиков на территории городского поселения введено с 18 октября.

Подробно с графиками движения автобусов можно ознакомиться на официальном сайте Лысьвенского городского поселения.

- Но, кроме срыва графика движения, наверное, есть и другие поводы для жалоб?
- Есть. У некоторых групп населения бытует мнение, будто с передачей сферы перевозок частникам автобусное обслуживание в городе стало хуже. Не спорю: может быть, года три назад такое мнение и имело основания, но не сегодня. Пассажирские перевозки организованы так, что в «час пик» интервал движения автобусов составляет от 2 до 5 минут. При таком раскладе каждый, кто утром спешит на работу, может рассчитать время, чтобы не опоздать.

К хорошему привыкаешь быстро.Понятно, что любое отклонение от графиков вызывает бурю эмоций и недовольства. Но давайте оперировать фактами. Вернемся к истории автоперевозок лет на пять назад. До 2006 года на городских маршрутах работало до 37 автобусов. В 2007-2009 годах на маршруты выходило уже от 48 до 53 автобусов, а с февраля этого года по городу курсируют до 72 автобусов. Изменился и их качественный состав. Если «ПАЗик» перевозил до 50 человек (люди набивались в него как селедки в бочку), то сейчас мы ездим в основном на «ГАЗелях», которые могут перевозить 13-15 сидящих пассажиров.

Есть ещё один очень серьёзный аспект для недовольства. Договоры на перевозку пассажиров администрация городского поселения заключает по результатам проводимых конкурсов. Что сделает проигравший, если он цивилизованный конкурент, чтобы выиграть в следующий раз? Учтёт свои недочёты. Но это всё в идеале. На деле же конкурентная борьба сводится к тому, что проигравший просто-напросто выпускает свои автотранспортные средства вне утвержденного графика на наиболее выгодные маршруты и, как говорится, собирает «сливки». Тот же, кто выиграл конкурс, несёт незапланированные убытки.

Не мытьём, так катаньем

- Честно признаться, обычному пассажиру всё равно, кто его везёт. Главное - что он едет, а не стоит в ожидании автобуса...
- Позвольте с вами не согласиться. Едут, к сожалению, не все. Проигравший конкурент, который самовольно выезжает на маршруты, решает проблему лишь части населения. Он выставляет свои автобусы только на очень выгодные участки. Это, как правило, маршруты №№ 2 и 4. По остальным, удаленным от центра (маршрутам №№ 3, 5, 8, 9, 10, 11, 14, 15, а в летний период - до садов), он не ездит. Не затрудняют себя «нелегалы» и перевозкой льготных категорий граждан. Главное для них - получение прибыли.

И ещё один важный момент. Не дай бог, конечно, но если случится ДТП или ещё какой-нибудь казус, - кто будет нести ответственность перед пассажирами и законом? Автоперевозчик, у которого нет договора, просто-напросто умоет руки.

Рискну предположить, что причинами возникновения такого массового недовольства стали результаты прошедших судебных разбирательств.

- Каких именно?
- На протяжении всего нынешнего года администрация городского поселения вынуждена была участвовать в судебных тяжбах с ООО «Вайт моторс», ООО «Лысьвенское АТП – Капитал», не победившими в конкурсе, который проводился в январе 2010 года, а также управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю. Обратившись с иском в суд, ООО «Вайт моторс» выставляло свои автотранспортные средства на уже упомянутые маршруты №№ 2 и 4 с декабря 2009 до сентября 2010 года. И я не исключаю, что поток жалоб, который появился в октябре, - результат того, что итоги конкурса, проводимого администрацией городского поселения, признаны судами различных инстанций правильными и оставлены в силе.

Подтверждением тому может послужить и такой факт. В начале декабря в администрации городского поселения появилась очередная жалоба от работников ОАО «ЛЧПФ» о том, что после второй смены (как указано в письме, она заканчивается в 23.45) они не могут уехать домой. Письмо подписано работниками предприятия, а принесли его в администрацию индивидуальные предприниматели, занимающиеся транспортными перевозками, у которых нет договоров с администрацией на обслуживание городских маршрутов. Не странно ли?

Моё предположение, что подобные коллективные письма организованы специально нелегальными перевозчиками, подтверждает и письмо С.А. Самойловой, проживающей на ул. Трактовой, 112.

26 ноября мы направили ей ответ на коллективную жалобу по поводу возобновления движения автобусов по маршруту №8: её фамилия была в числе других, стоящих под заявлением. Вот что она пишет: «Нами 2 декабря 2010 года было получено письмо в ответ якобы на наше заявление о восстановлении маршрута № 8. Чего ни я, ни мои родственники не писали и нигде не подписывались».

- То есть, перефразировав известную поговорку, «нелегалы» решили действовать не мытьём так катаньем?
- Получается, так. Основываясь на последних фактах, не исключаю, что индивидуальные предприниматели, в результате проигравшие в судах, сегодня пытаются настроить общественность против официальных перевозчиков, чтобы взять под свой контроль часть наиболее выгодных маршрутов и тем самым разрешить свои конфликты с этими перевозчиками.

Понимая, что наплыв писем с жалобами - это организованная кампания, тем не менее, мы дали исчерпывающие ответы на все поступившие обращения. Более того, и впредь готовы тесно сотрудничать с населением, проверяя все претензии к официальным автоперевозчикам, обслуживающим городские маршруты.

Валентина УРЫВАЕВА, специалист администрации Лысьвенского городского поселения.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
Смотрите также:

Три года подряд журналисты «Искры» фотографируют одну и ту же крышу здания на перекрестке улиц Кирова и Смышляева, с которой свисают огромные снежные глыбы.
В четверг в Лысьву пожаловала главная ёлка города. 20-метровая лесная гостья вызвала восторги малышни.
На очередном заседании общественного совета при главе района обсуждались три темы: перспективы преобразования Лысьвенского района в Лысьвенский городской округ, вопросы градостроительства и молодёжная политика. Самое бурное обсуждение вызвала вторая тема.
Яндекс.Метрика