3
Мая
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Кто «сливает» информацию похоронным фирмам?

19.02.2011Валентина КокшароваГорячая тема

По опыту работы знаю: без нужды в редакцию люди обращаться не станут. Обратился в газету – значит, где-то его сильно обидели и нарушили его права. Виктория Сидорова пришла к нам сразу после похорон отца. Она жила отдельно от него, виделись нечасто, поэтому о том, что его нашли мертвым в квартире, узнала вечером, 28 января, от сотрудников ритуального агентства - ей позвонили и сообщили об этом. А вскоре появились два агента из компании «Ритуал-сервис» и попросили паспорт умершего. Когда Виктория приехала на квартиру отца, где он проживал со своей матерью, тело уже увезли в морг.

Просила услуги недорогие, но приличные

На первый взгляд, такая оперативность специализированной фирмы и ее готовность взять хлопоты на себя, не дожидаясь, пока родственники оправятся от шока, заслуживает одобрения.

Но есть и другая сторона: подобная активность похоронных служб, по сути, лишает родных покойного выбора. Что и случилось с Викторией Сидоровой. Вот что она рассказала:
- Никто из моей семьи агента не вызывал и договор с агентством не заключал. Поэтому на следующий день я побывала в других фирмах и решила сделать заказ в ритуальной службе на улице Кузьмина, 13. Изучила там прейскурант – цены для меня оказались приемлемыми.

О своем решении сообщила в «Ритуал-сервис». Мне предъявили счет за эвакуацию тела. Но я их не просила об этой услуге!

В результате переговоров по телефону мы все-таки пришли к решению: они обсчитают, в какую сумму мне обойдутся похороны, и, если она меня устроит, то я буду с ними сотрудничать. По телефону я обмолвилась: мол, в другом агенстве похороны обойдутся мне примерно в 12000 рублей.

В «Ритуал-сервисе» предложили гроб за 900 рублей, затем увеличили стоимость до 1300 рублей. Я долго расспрашивала, как он выглядит (в наличии его не было). Заверили, что это обычный хороший гроб. Я расплатилась в надежде на помощь и ответственность работников агентства. Мне 21 год, и похороны я организую впервые - многих моментов просто не знаю.

Первого февраля все собрались у морга и ждали, когда вынесут гроб с телом отца. Его вынесли - собравшиеся ахнули: он был сколочен из необтесанных, сырых, треснувших и покрытых плесенью досок. Да, я просила недорогие услуги, но приличные!!!

Позже узнала: такие гробы делают для так называемых «безхозников». Кроме того, при установке креста обнаружилось, что табличка сломана. В агентстве признали эту вину и пообещали заменить табличку, которая стоила мне 400 рублей (в другом агенстве мне за такую сумму предлагали табличку на эмали!).

Но больше всего меня возмутило, что после испорченных похорон агенты начали мне грубить и угрожать тем, что подадут на меня в суд - мол, у них хорошие адвокаты. Разговаривали со мной на повышенных тонах, на «ты», несмотря на то, что ранее мы не были знакомы. Почему я об этом рассказываю? Хотелось бы, чтобы с другими людьми в аналогичной ситуации такого не произошло.

В чем заключаются права и обязанности?

Поскольку за последние полгода в редакцию участились обращения граждан с жалобами на некачественное оказание ритуальных услуг, есть все основания полагать: люди просто не знают, по каким правилам они должны осуществляться. Многие понятия не имеют, что есть федеральный закон и местные нормативно-правовые акты, регламентирующие этот весьма прибыльный бизнес. Есть права заказчика, и есть обязанности исполнителя. В чем они заключаются? На эту тему - наш разговор с заместителем главы администрации городского поселения Иваном МАЛАНЧАКОМ, курирующим эту сферу.

- В настоящее время на территории России действует закон «О погребении и похоронном деле» от 12 января 1996 года. Он регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает: первое – гарантии погребения с учетом волеизъявления умершего при жизни и пожелания родственников. Второе – гарантии предоставления единовременной помощи при погребении умершего. Третье – санитарно-эпидемиологические требования при захоронении, и четвертое – организация похоронного дела в Российской Федерации. На основании этого закона в апреле прошлого года депутаты Думы городского поселения приняли положение об организации похоронных дел и содержания мест погребения – кладбищ. В нем все достаточно четко прописано.

Что в первую очередь волнует людей, (в том числе автора обращения в газету), так это достойное отношение к человеку после его смерти. Речь идет о волеизъявлении умершего (если оно оставлено в письменной или в устной форме при свидетелях) или пожеланиях его родственников. Попросту говоря, человек при жизни может оставить пожелания, как и где его похоронить. Я понимаю: тема очень тонкая, и у нас не принято оставлять такие пожелания в письменной форме, однако устно во многих семьях эти вещи обговариваются. Но чаще всего вопрос, как достойно похоронить человека, решают его близкие.

- Попутный вопрос: кому, к примеру, больной, умирающий человек может оставить письменное заявление о своем наказе предать его тело земле?
- Родственникам, знакомым, специализированной фирме – кому пожелает.

- Давайте поговорим подробнее о специализированных фирмах. Сколько их у нас в городе? Какие они обязаны выполнять условия, чтобы работать на территории на законных основаниях?
- На территории поселения официально зарегистрированы четыре ритуальные фирмы: «Ритуал-сервис» (ул. Коммунаров, 17), ООО «Мемориус» (ул. Мира, 38), «Ритуальные услуги» (ул. Гайдара, 1, Кузьмина, 13) «Военно-мемориальная компания» (ул. Мира, 43). Они зарегистрированы и имеют полное право работать на рынке оказания ритуальных услуг. Есть еще муниципальная служба - она занимается захоронением так называемых «бесхозных» усопших.

Согласно законодательству специализированная служба несет юридическую ответственность за исполнение волеизъявления умершего или его родственников, за предоставление гарантированных законом и другими нормативными актами услуг по погребению.

- Что значит «гарантированные» услуги? Есть какой-то стандартный набор с определенным ценовым минимумом?
- Совершенно верно. Тем, кто постоянно проживает на территории РФ (а в данном случае конкретно на территории Лысьвенского городского поселения), гарантируется бесплатное предоставление участка земли на местах погребений.

Близким или иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность достойно похоронить умершего, гарантируются на безвозмездной основе такие услуги: оформление документов, предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения, перевозка тела (останков) умершего на кладбище, погребение (в том числе копка могилы) и выдача справки о захоронении.

Есть и гарантированный ценовой минимум. Его сумма определяется органами местного самоуправления по согласованию с отделениями Пенсионного фонда и фондом соцстрахования РФ.

Недавно в «Искре» было опубликовано постановление главы района о стоимости услуг на погребение на 2011 год. Оформление документов – бесплатно. Цена деревянного гроба - 1700 рублей, крест деревянный – 438, перевозка тела на кладбище – 438, копка могилы - 1864 рубля. Всего – 4899 рублей. Эти деньги государство выделяет в качестве компенсации затрат на погребение. Они могут быть перечислены специализированной фирме как плата за оказание гарантированных услуг. Но практика показывает: обычно граждане оплачивают весь заказ ритуальным службам сами, а потом государство компенсирует им стоимость гарантированного стандарта.

Кто «сливает» информацию?

- Есть ли какой-либо контроль за деятельностью специализированных фирм со стороны администрации городского поселения? У нас были жалобы, что не все ритуальные конторы заключают договора, не у всех агентов, приходящих на вызов, имеется при себе прейскурант услуг и цен. Есть случаи, когда агент, пользуясь понятной растерянностью и замешательством людей, потерявших близкого человека, не оформляя надлежащим образом документы, берет деньги, а потом при расчете возникают недоразумения. Это же прямое нарушения закона «О защите прав потребителей»!
- О контроле. Согласно закону и нашему «Положению об организации похоронного дела» в городском поселении должен быть создан попечительский совет, который бы осуществлял общественный контроль за деятельностью специализированных служб. К сожалению, у нас его пока нет. Но его решения по законодательству носят рекомендательный характер.

- Пусть рекомендательный, но люди хотя бы будут знать, куда обратиться, если их заказ выполнен некачественно и не в полном объеме. Есть, конечно, закон «О защите прав потребителей», действие которого распространяется и на этот рынок услуг. Но надо же понимать: вопросы, как правило, возникают после похорон. А пойди докажи, что вам предоставили некачественный товар или не исполнили заказ, как вы просили.

А потом, должна быть здоровая конкуренция на рынке и равная доступность к информации всех участников. А у нас что получается? О том, что человек умер, еще его родственники не знают, а фирма уже развернула деятельность. Кто ей «слил» информацию? Милиция? Скорая помощь? Говорят: соседи вызвали. С какой стати ритуальная контора будет работать с соседями?!
- Совет будет создан в ближайшее время из числа работников служб и предприятий, оказывающих услуги по погребению, депутатов, представителей общественных организаций, Роспотребнадзора и экологических служб. В его компетенции будут вопросы соблюдения законодательства и качества услуг, культуры обслуживания, конкуренции. Но если случаи нарушения есть сейчас, надо обращаться в администрацию поселения – будем разбираться. Кроме того, согласно закону об административных правонарушениях, можно обращаться в ОВД и органы местного самоуправления для составления протокола. Штраф для юрлиц - от 10 до 50 тыс. рублей Кстати, у нас в штате уже появился администратор кладбища, с которым можно решать многие вопросы по захоронению, в том числе он отслеживает случаи недобросовестного оказания ритуальных услуг.

Несколько слов об оплате. Надо знать, что вызванный агент ритуальной службы обязан иметь при себе прайс-лист. В нем указана стоимость всех услуг. Заказ должен быть оформлен письменно. Лучший вариант – договор, прописывающий права и обязанности сторон, в том числе условия и сроки оплаты. В столь тяжелый момент люди могут об этом не вспомнить, а то и просто не знать, а агент обязан сделать все по закону. Мы обязательно соберем всех участников рынка и обсудим эти вопросы.

- Иван Дмитриевич, коль у нас сегодня разговор о похоронных делах, хотелось бы знать последнюю информацию о новом кладбище. Когда там начнутся первые захоронения?
- Первые захоронения планируем начать к концу 2 квартала. Для этого практически все готово. Осенью мы не успели отсыпать еще часть дорожек. Весной доделаем. Подготовленная площадка разбита на сектора: общего захоронения, для почетных граждан города, вероисповедальческий сектор и для граждан, скажем так, без определенного места жительства, родственники которых отсутствуют. Старое кладбище закроем, но содержать будем как новый, так и старый погосты.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
Смотрите также:

Молодёжь – будущее любого производства. Для повышения значимости молодых кадров и престижа рабочих профессий ОАО «АК ЛМЗ» возродило традицию посвящения в металлурги своих молодых работников.
В начале этого месяца пенсионерское сообщество взволновала новость о повышении трудовых пенсий с 1 февраля на 8,8 процента. Всполошились не только «трудовики», но и получатели других пенсий. Стали спрашивать, что да как.
Жизнь человека – это счастье или мучение? На этот философский вопрос лысьвенского педагога 10 февраля отвечали чусовские ребята. Дискуссия развернулась такая, что открытый урок дважды прерывался бурными аплодисментами.
Яндекс.Метрика