5
Мая
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Почему садоводов не пускают на территорию лысьвенского автовокзала?

07.05.2011Елена КожевниковаГорячая тема

Начало садово-огородного сезона стало поводом для новых транспортных волнений. После майских праздников в редакцию устремился поток недовольных лысьвенцев. Высказанные ими жалобы и претензии разные, но все они касаются «автобусного» сервиса.

А дачников что же - на обочину?

- Почему автобусы, следующие до садов, не заходят на автостанцию? – поинтересовался молодой автолюбитель, ставший свидетелем людского столпотворения на ул. Коммунаров. – Раньше «ПАЗики» производили посадку пассажиров на автостанции, и всё было спокойно. Теперь люди садятся в автобусы на ул. Коммунаров, создавая аварийную ситуацию на дороге. Эта улица и без того очень узкая. Водителям, которые пытаются объехать автобус, приходится выезжать на встречную полосу. К тому же, рядом – пешеходный переход...

Чтобы прояснить ситуацию, мы связались с директором ООО «Форвардтранс» Андраником ВАРДАНЯНОМ. Он подтвердил: проблема есть, но её решение вне компетенции руководства предприятия. Лысьвенская автостанция относится к пермскому автовокзалу. Чтобы перевозчики могли заезжать на территорию автостанции, необходимо заключить договор с пермяками. Вместе с представителями администрации Лысьвенского городского поселения руководители ООО «Форвардтранс» выезжали в Пермь, пытались договориться с дирекцией автовокзала. Там ответили: платите деньги. За аренду площадей автовокзала перевозчикам «заломили» цену - 60 тысяч рублей в месяц!

- Некоторые предприниматели, работающие на маршрутах до садов, даже за сезон такой суммы не собирают! - говорит Андраник Гургенович. - Большая часть пассажиров – пенсионеры. Они пользуются льготными проездными: федеральными и краевыми. Перевозчики на садовых маршрутах несут убытки: государство возмещает им от 20 до 30 процентов от стоимости проездного билета (остальные средства уходят на компенсацию проезда льготников железнодорожным и водным транспортом, за пользование междугородними маршрутами). Мы обратились в администрацию поселения с просьбой выделить нам другую посадочную площадку.

По словам консультанта сектора общественной безопасности и транспорта администрации Лысьвенского городского поселения Анатолия ШАШИНА, этот вопрос находится в стадии проработки. Дирекция пермского автовокзала уступать свою территорию не намерена. Если в 2009 году лысьвенские перевозчики платили за пользование площадями автовокзала 2-3 тысячи рублей в месяц, то сегодня эта сумма возросла до 60 тысяч!

- Сейчас рассматриваем другие варианты решения проблемы, - сообщил Анатолий Николаевич. - Выясняется вопрос принадлежности части земельного участка автовокзала городскому поселению. Если выясним, что часть земли действительно принадлежит городу, там будет оборудована отдельная посадочная площадка для садоводов.

Проездные не действуют?

Зашедшего в редакцию ветерана труда Сергея ШЕВНИНА, волновал другой вопрос: будут ли возить до садов по проездным билетам?

- Я купил проездной за 610 рублей. Поехал в праздничные дни в сад № 21, а меня просят оплатить проезд. Почему я должен раскошеливаться дважды?! - возмущался пенсионер.

Как пояснил Андраник Варданян, все, у кого есть проездные, имеют право пользоваться ими и на садовых маршрутах. Он пообещал, что с водителем автобуса, отказавшимся везти льготника, будет проведена беседа. Все предприниматели, работающие на маршрутах, уведомлены о том, что они ОБЯЗАНЫ возить льготников по предъявлению теми проездных документов.

До Матвеево - пешком?

Еще одна проблема касается автобусного сообщения Лысьва-Матвеево. Ситуация с матвеевским автобусом оказалась такой запутанной, что для окончательного выяснения всех обстоятельств пришлось звонить аж на пермский автовокзал!

Житель села Василий Семёнович МЕЗЕНЦЕВ обратился в редакцию ещё до праздников - жаловался, что уже два месяца в Матвеево не ходят автобусы. Между тем жителей в селе не так уж и мало, матвеевским рейсом часто пользуются дачники.

Как пояснил и.о. начальника отдела по инженерной инфраструктуре управления капитального строительства Дмитрий ТОКАРЕВ, автобус по маршруту Лысьва-Матвеево курсирует регулярно, но это не «ПАЗик», как было ранее, а «ГАЗелька».

В начале года, когда был объявлен конкурс на обслуживание пригородных маршрутов, на Матвеево никто из предпринимателей не заявился. Этот маршрут изначально убыточен из-за своей протяжённости. Позже перевозчик всё-таки нашёлся. 28 февраля управление капитального строительства заключило с ним договор. Чтобы предпринимателю возмещали затраты по перевозке пассажиров, пользующихся льготными проездными билетами, ему необходимо заключить договор с автостанцией. Как уже говорилось ранее, головной офис лысьвенского автовокзала находится в Перми. Договор был отправлен в ПКГУП «Автовокзал» еще два месяца назад, но по невыясненным причинам не подписан до сих пор.

Ситуация складывается парадоксальная: автобус как бы есть, но официально его как бы и нет. На автовокзал перевозчика не пускают, и билетов на маршрут до Матвеево на автовокзале не продают. Естественно, предприниматель не будет возить пассажиров себе в убыток, поэтому и проездных водитель не признаёт - требует, чтобы пассажиры оплатили проезд. Пассажиров тоже понять можно: если они купили федеральный или краевой проездной за 610 рублей, почему должны вновь оплачивать проезд?

- Точка в этом вопросе будет поставлена после 10 мая, - пообещала специалист пермского краевого государственного унитарного предприятия «Автовокзал» Елена МУРАШОВА.

Она пояснила: директор предприятия в отпуске, после 10 мая он изучит договор с лысьвенским перевозчиком и, скорее всего, подпишет его, тогда ситуация разрешится.

Будем надеяться, что терпеть неудобство матвеевцам и садоводам осталось недолго. Не хочется начинать дачный сезон с транспортных волнений, ведь садоводы едут на свои законные сотки для того, чтобы хотя бы на время забыть о городской суете, проблемах и заботах

Кстати...

Как уже сообщала «Искра», с 10 мая стоимость проезда в городском общественном транспорте возрастёт до 12 рублей.

- Увеличение стоимости билетов обусловлено несколькими факторами, - комментирует ситуацию директор ООО «ФОРВАРДТРАНС» Андраник ВАРДАНЯН. - Во-первых, выросло в цене горючее, бензин продолжает дорожать. Во-вторых, тариф на проезд в городском общественном транспорте не пересматривался с 2009 года. На сегодняшний день по нашим подсчётам экономически обоснованный тариф составляет не менее 15 рублей. Однако мы приняли решение выйти в Думу Лысьвенского городского поселения с предложением увеличить тариф всего на 2 рубля. Депутаты поддержали наше предложение. 12 рублей - это тот минимум, при котором перевозчик может оказывать услугу хотя бы без убытков.

Для сведения - стоимость проезда в городском транспорте в соседних городах составляет: в Горнозаводске – 14 рублей, в Губахе, Кунгуре и Перми - 15 рублей.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Как жаль, что только с возрастом мы ощущаем потребность знать о своих корнях - родителях, прадедах, близких - как можно больше.
Яндекс.Метрика