26
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

В Захарово живёт необычный фермер – создатель Храма Единства

20.08.2011Елена КожевниковаЛюдям о людях

Вот уж поистине, каждый из нас стремится сделать свою жизнь вместилищем блага, но не у всякого это получается. Казалось бы, такие одинаковые блага для разных людей совершенно разные. Кто-то стремится наполнить свою жизнь детским смехом, кто-то - любимым делом, для кого-то важны лишь материальные ценности. Но когда встречаешь на своём пути человека, насытившегося мирскими благами и стремящегося лишь к благодати божией, невольно задумываешься: а правильно ли ТЫ живёшь?

Именно такой человек Иван Иванович РОГОЖНИКОВ – фермер, бывший старовер, построивший православную церковь и основавший собственное родовое поместье в деревне Захарово...

Улыбка осталась прежней

Добродушный, открытый, с белозубой улыбкой. Таким Ивана Рогожникова представила «Искра» в 1997 году. Тогда он привлёк внимание газеты исключительно как преуспевающий фермер: держал 20 голов крупного рогатого скота, обрабатывал 14 гектаров земли, работал на собственной лесопилке. Вскользь упоминалось и о том, что родившись в семье кержаков, он посетил Иерусалим и, приняв православие, мечтал построить собственный храм.

Август 2011 года. Иван Иванович остался прежним. Всё так же добродушен, улыбчив, открыт. Так же приковывают взгляд его улыбка и наполненные особым светом глаза. А вот в жизни бывшего фермера, в отличие от внешности, многое поменялось. И эти перемены любопытны как пример вместилища и зла, и добра – всего того, что выпадает на долю простому смертному.

В деревне проще жить для себя

По приглашению самого хозяина родового поместья в один из будних дней еду в Захарово. Дорога до деревни – колея среди полей - с ямами, колдобинами, буграми… Даже указателя нет, словно Захарово – затерявшийся среди леса островок, на котором прижились два десятка «аборигенов». Спрятавшись в низине, деревня внезапно открывается взору макушками сразу двух церквушек. Особенно странно они выглядят на фоне десятка деревянных домов, большей частью ветхих.

Иван Иванович встречает меня возле своих владений.

- Поля здесь обширные, есть где развернуться фермеру, - замечаю вслух после приветственных слов.
- Я же одним из первых в районе начал заниматься фермерством, - подхватывает тему мой собеседник. – Арендовал землю, скот закупил, сено косил. Власти тогда много чего обещали: дорогу отсыпать, централизованный сбыт продукции организовать, но ничего так и не сделали. Плюхался один несколько лет: конкуренция большая, закупочные цены на мясо и овощи для крестьянина низкие. Невыгодно стало, ушёл из этого бизнеса. Понял: в деревне лучше и проще жить для себя. Сейчас подрабатываю на тракторе, обрабатываю землю, сено кошу на продажу - на жизнь хватает...

Сегодня в Захарово 11 дворов, 45 участков, не больше двух десятков постоянных жителей. А когда Рогожниковы поселились в Захарово (было это в 90-х годах), вообще 3 человека жили. Сейчас, по словам Ивана Ивановича, который к тому же является и старостой деревни, люди постепенно возвращаются в брошенные родовые «гнёзда», покупают здесь дома и участки. Недавно молодая пара из Ярославской области переселилась.

Места здесь красивые. Дорога упирается в пруд, за ним чернеет елями лес. Вокруг холмистые поля, среди которых петляет пыльная дорожная колея.

- А как вы в Лысьве оказались? – уточняю у собеседника.
- В 1978 году всей семьёй переехали из города Пржевальска (был такой в Киргизии). Мне тогда исполнилось 13 лет. Родители уже вышли на пенсию. Я учился в 17-й школе, потом поступил в Кунгурское училище на тракториста. Как в 16 лет получил водительские права, так и впрягся в шофёрскую лямку. Работал в совхозе на Липовой, водителем в торге, в АТП на КамАЗе. А с 1990 года ушёл в фермерство.

Был на Синае и на Соловках

Иван родился в старообрядческой семье. Родители жили по правилам веры, ходили в молельный дом, приучали к молитвам детей (их в семье восемь). Они и в Лысьву-то переехали, потому что их пригласили охранять старообрядческий храм. Почти 30 лет Иван свято чтил родительский уклад жизни, а в 1995-м вместе с группой туристов из Лысьвы и Нижнего Тагила посетил Иерусалим. Тогда-то всё в его душе и перевернулось.

- Это был трудный шаг: прийти к православию, принять священника, ведь у староверов есть только настоятели, - вспоминает Иван Иванович. – Но у меня в душе была потребность найти ответы на многие вопросы.

- Какие? – прошу уточнить.
- Такие же, как у всех: как выйти из греха, как стать счастливым? Когда переломил себя и принял православие, словно иной мир открылся, иные грани жизни. Я отправился в паломничество по святым местам. Где только ни был! Объехал полмира: Грецию, Италию, Египет, был на горе Синае и на острове Валаам, на Соловках и в самых «затерянных» монастырях российской глубинки.

После этих путешествий Иван захотел молиться в православном храме. Но рядом, в родной деревне, была только старообрядческая часовенка. Тогда предприимчивый фермер поехал в Верхнечусовские городки и договорился с батюшкой о том, что тот приедет служить в церковь, которую он, Иван, построит в Захарово.

В 2000 году началось строительство церкви. Длилось оно около семи лет. Теперь возле дома Ивана Рогожникова действительно стоит добротный храм. Православная церковь освящена в честь святого преподобномученика Варлаама Белогорского. Кстати, сам Варлаам когда-то тоже был старовером, принял православие, был руководителем сначала монашеской общины, а потом возглавил общину Белогорского монастыря (который сам же строил и при котором организовывал миссионерские курсы).

«Голос» храма потянул на 75 тысяч рублей

Церковь стоит прямо у дороги. Внутри – чисто, убрано. Иконы, конечно, недорогие (в основном, их дарят люди). Зато в храме есть система отопления, её придумал сам хозяин. По радиаторам расходится масло, которое подогревается в специальной ёмкости простой дровяной печкой. Увенчана церквушка, как положено, колоколом. Его Иван Иванович лично заказывал на металлургическом заводе Каменск-Уральска. Стоил «голос» храма ни много ни мало - 75 тысяч рублей. Часть денег строитель церкви заработал сам, ещё часть пожертвовали добрые люди. А вот священнослужитель из монастыря Верхнечусовских городков в захаровскую церковь так и не приехал. Службы в ней не проходят, но она открыта для всех желающих.

Рядом с церковью - дом, в котором хозяин принимает гостей. А семейное гнёздышко - напротив, через дорогу. Кстати, в Захарово живут и родители Ивана Ивановича, и его сестра. Все дома для себя строили сами.

Хозяйская усадьба огорожена по периметру зелёными саженцами кедров и сосен. Рядом – надворные постройки (в хозяйстве Рогожниковых - корова, телёнок и куры). За домом – пруд с карпами. Вода в него постоянно подкачивается насосом из скважины. Иван Иванович вспоминает, как долго копал котлован, сколько времени свозил землю на дорогу в колеи. Зато теперь на пруду можно отдохнуть тёплым летним вечером, порыбачить ранним утром.

Всё, что с гордостью показывает мне хозяин, он называет своим родовым поместьем. Те, кто хотя бы раз брал в руки книги Владимира Мегре «Анастасия», знают, о чём речь. В России эти книги очень популярны, есть даже последователи этого своеобразного учения (они называют себя «анастасиевцами»).
В одной из книг серии говорится о том, что будущее нашей страны именно за родовыми поместьями (экопоселениями). Люди должны жить общинами (каждая семья на своём гектаре земли), питаться самостоятельно произведёнными продуктами, придерживаться исконно русских традиций. В книгах серии рассказывается о том, как обустроить своё родовое поместье: в какой стороне должны быть водоём, дом, сад, храм и даже семейное кладбище.

Рогожников всё сделал по правилам: на создание поместья ушло более 10 лет. Единственное, чего не успел, - разбить яблоневый сад. Но это в ближайших планах.

Истинные «анастасиевцы» - вегетарианцы. Иван Иванович не ест мясо уже 2 года. А корову держит исключительно для молока. Он угощал меня домашней сгущёнкой – очень вкусно!

Бог в каждом из нас

Построив церковь, несколько домов для своих родных и для себя, основав родовое поместье, испытав судьбу на ниве фермерства, Иван Рогожников не успокоился. Он продолжает искать свой путь. На стене в его гостевом доме - огромное полотно с изображением святых всех религий мира. Будда, Иисус, Магомет, Кришна и Веды идут рука об руку на фоне распускающегося цветка жизни - лотоса. Здесь соседствуют фотографии Гуань-инь (божество корейской и китайской мифологии) и Сарасвати (богиня мудрости и знания в индуизме), Сен-Жермена (дипломат, путешественник, алхимик и оккультист эпохи Просвещения) и Эль Мории (вознесённый учитель, тибетский махатма), Адамы (Верховный жрец Лемурии) и святого Николая Чудотворца.

Свой гостевой домик Иван Иванович называет Храмом Единства (то есть, единства всех религий и учений).

- Конечно, люди неоднозначно воспринимают мою философию, - признаётся хозяин. – Одно время я задумывался над тем, чтобы стать священнослужителем. Но это звание предполагает добровольное заключение в некую систему. А система – это всегда подчинение, рамки, в которых трудно развиваться. А человек должен постоянно духовно совершенствоваться.

- Некоторым трудно принять в душе одного Бога, а как принять сразу столько богов?! – удивляюсь я.
– Бог, по сути, един, и в каждом из нас есть его частица, - поясняет Иван Иванович. - Но большая часть нашей божественной сути скрыта от нас же самих. Надо хотя бы попытаться приподнять эту завесу, открыть в себе Бога, и тогда многое из того, что для человечества было тайным, станет явным...

Вместо эпилога

Мы ещё долго беседовали с создателем Храма Единства. Иван Иванович рассказал много такого, что никак не укладывается в сознании обывателя.

Меня потчевала чаем супруга Ивана Ивановича - Оксана Викторовна. Она не препятствует «чудачествам» мужа, а к родовому поместью относится философски: мол, если тут живу, значит, так тому и быть.

Конечно, многие неоднозначно воспримут и то, что говорит этот человек, и то, какой образ жизни он выбрал. Но каждый из нас имеет право на свой путь, на свои ошибки, на своё благо...

Человек необычной судьбы, поселившийся в маленькой деревушке, построивший собственный дом и даже храм, посадивший целую рощу деревьев, пришел к тому, что в жизни есть нечто несоизмеримо большее...

После всего увиденного невольно задумываешься: а чем ты наполняешь свою жизнь? Очень хочется наполнить её любовью, добротой, созиданием, но, увы, не всегда это получается...

Есть мнение? Выскажи!

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

В среду в Перми состоялось заседание краевой комиссии по подготовке жилого фонда к работе в осенне-зимних условиях. Там обсуждалась и лысьвенская ситуация
Весной этого года, преодолев полстраны почти на всех видах транспорта и заглянув за рубеж, я побывал в чернобыльской зоне отчуждения
Яндекс.Метрика