3
Мая
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Как управляющие компании обманывают жильцов

08.09.2012Коммуналка

Вот уже 4,5 года с согласия собственников жилья нашего многоквартирного дома № 32 на ул. Шмидта я возглавляю домовой комитет. За это время у меня скопилась кипа бумаг – документов и писем от нашей управляющей компании (УК) ООО «ЛысьваКоммунКомфорт-1». Они - бесценное свидетельство того, как грубо нарушаются права собственников жилья и как легко, обойдя закон, можно обмануть доверчивых жителей.

За утечки заплатили жильцы

Имея юридическое образование, привык скрупулёзно изучать документы, прежде чем подписывать предложенные бумаги. Но не все председатели домовых комитетов, жильцы-активисты, имеющие право визировать договоры с УК, могут разобраться в тонкостях коммунально-правовой казуистики. Зачастую они даже не понимают, что подписывают и к чему это приведёт.

Хочу рассказать о своих сложных взаимоотношениях с нашей управляющей компанией - в надежде, что мой пример заставит других домкомов более внимательно относиться к общественной работе.

Первый инцидент произошёл в 2010 году, когда управляющая компания применила 307-е Постановление (коэффициенты на горячую и холодную воду). Сотрудники УК сняли показания с приборов учёта, не пригласив меня как домкома или других инициативных граждан, и насчитали нам коэффициенты: на горячую воду - 2,73, на холодную - 1,6. Мало того, что мы при этом даже не присутствовали, а получили уже готовые счета, так позднее выяснилось: утечки воды произошли по вине самой компании. В подвале несколько дней хлестала холодная вода, затопило помещение, и никто за это время даже не удосужился прийти и отремонтировать трубы. В итоге этот мнимый «перерасход» воды оплатили жильцы дома. Разве справедливо?
В следующие месяцы, когда течь, наконец, устранили, коэффициент по холодной воде нам снизили, что лишний раз свидетельствует о халатной работе специалистов компании. Однако полностью избавиться от доплаты за воду нам так и не удалось. Я неоднократно обращался в управляющую компанию, предлагая: мол, прийдите, проверьте все счётчики в квартирах прибором. Если кто-то действительно ворует ресурс, - накажите его, выставите дополнительно счета. Но каждый раз ответ звучал примерно так: у нас один прибор на весь город, нам некогда. Но извините, уважаемые: это ваши проблемы! Понятно: гораздо легче увеличить платежи, чем разобраться, отчего возникает перерасход воды в доме.

А договора до сих пор нет

Отдельная «песня» - договор на управление домом. Если хотите знать, наш дом до сих пор его не имеет, однако компания ООО «ЛысьваКоммунКомфорт-1» обслуживает нас, собирает с людей плату за коммунальные услуги. Подписать договор с компаний - невероятно энергозатратный и долгий процесс. Каждый раз в документах несуразица. То расходятся суммы на техническое обслуживание жилья (в двух разных документах, полученных 24.05.2011 года, стоят суммы 13,87 и 13,86 рубля за кв. м, до этого ещё в одном документе - 13,78 рубля за кв. м), то на деловых бумагах нет даты, печати и подписи. Ну как, скажите, я должен поставить свою подпись под «филькиной грамотой»?! Сегодня завизирую «пустышку», а завтра в неё впишут другие тарифы, поставят другую дату, и я буду должен объяснять людям, почему им насчитали за квартиру такие суммы...

Вот лишь один из многочисленных примеров того, как управляющая компания составляет фиктивные протоколы. Ещё в 2011 году, 23 мая, у нас состоялось собрание собственников жилья, пришли восемь человек. 18 августа (через три месяца!) получаю с курьером протокол (без даты и подписи - как обычно), где значится, что в собрании участвовали 66% жителей, которые приняли договор управления многоквартирным домом. Причём собрание прошло 23 мая, а договор управления датирован 1 мая, то есть, его хотели заключить задним числом.

23 ноября 2011 года нас пригласили в управляющую компанию, чтобы заключить, наконец, договор (со мной были член совета дома С.Ф. Неволина и её супруг). Передо мной, как обычно, положили «пустышку» (без даты и печати). Тогда я стал визировать каждый лист договора, чтобы потом специалисты УК ничего не могли в нём изменить. В итоге директор сказала, что у неё возникли срочные дела, и ушла, несмотря на наше возмущение. Договор опять не был заключён.

В этом году «договорная эпопея» продолжилась. Я получал разные варианты договоров, но в них меня не устраивали некоторые пункты. К примеру, пункт 4.2, где указано, что компания в одностороннем порядке (то есть, без согласия собственников жилых помещений) имеет право повысить тариф. Или же пункт 5.7, где говорится о штрафах, применяемых к неплательщикам (в размере 10 МРОТ – где это видано!). Когда поинтересовался, откуда такой размер, ответили: «Для устрашения!».

Не понимаю, почему нельзя сделать всё цивилизованно? Пригласить председателя домкома, дать прочесть этот многострадальный договор, внести коррективы и, наконец, подписать его, поставив дату и печать.

Человек, который постоянно юлит, каждый раз закидывая бумагами председателя домкома в надежде, что у него кончится терпение и он, наконец, подпишет то, что ему подсунули, производит впечатление обманщика. А иначе для чего вообще весь этот бумажный круговорот? Либо это халатность со стороны специалистов фирмы, руководство которой не знает, что делают его подчиненные, либо попытка обмана.

А в чём «заслуги» нашей УК?

А теперь о проблемах нашего дома, которые, несмотря на все усилия жильцов, не решаются годами. И в этом есть «заслуга» управляющей компании.

С 2010 года помимо платы за техническое содержание жилья с нас стали брать плату за текущий ремонт (5 рублей 03 копейки за кв. м). Эта плата в «Формулировках решения по вопросам повестки дня собраний собственников жилья» в 2011 году почему-то варьировалась, и стабильно в сторону увеличения (5,09 рубля, 5,12 рубля, 5,13 рубля).

В 2011 году с нашего 90-квартирного дома собрали 225 тысяч рублей (с учётом остатка 2010 года получилось около 300 тысяч). Когда стали подписывать акт приёмки выполненных работ, оказалось, что 83,5 тысячи рублей остались неосвоенными. Почему не сказали об этом заранее? Мы бы нашли, на что потратить эти средства! Дом не новый, разрушений и огрехов хватает. Достаточно заглянуть в подвал. Ещё недавно трубы там лежали на вёдрах, кирпичах, тазах и табуретках. Подвал постоянно топило канализационной водой (причём специалисты УК не раз убеждали нас, что это грунтовые воды). Но они так не пахнут! Когда к нам приехали специалисты Роспотребнадзора, они даже не смогли спуститься в подвал. Люди, живущие на первом этаже в пятом и шестом подъездах, задыхались от зловония! Неоднократно я обращался с требованием устранить течь, но безрезультатно...

После того как попросил работников лысьвенского телевидения снять ужасы нашего подвального помещения, ведра и тазы убрали, два дня чистили колодцы, трубы поставили на тумбы. Канализация текла в подвале с 18 июня по 2 июля 2012 года. Неужели для того, чтобы устранить течь, надо идти на телевидение?!

После этого специалисты компании прислали мне письмо, где говорится: средства, которые они не израсходовали в 2011 году, перейдут на 2012 год. В этом году мы вновь собираем деньги на текущий ремонт (в итоге накопилось уже около 200 тысяч рублей). То, что специалисты компании делают по дому, – мизер, и мы сомневаемся, что эти средства будут освоены.

Я не поленился и посчитал, сколько раз приходил в нашу управляющую компанию. С мая 2011 года - более 50 раз!!! Встречался с генеральным директором А.П. Чебыкиным. Выслушав мои претензии, он ответил: мол, вы, уважаемый, ничего в этом деле не смыслите, потому что у вас нет экономического образования. Видимо, моего юридического недостаточно, чтобы понять: деньги с нас собирают исправно, а в доме ничего не делается. Вышел из кабинета директора с полным ощущением того, что меня держат за дурака...

Огромная сумма халявных денег?

У фирмы, желающей наработать и сохранить авторитет на коммунальном рынке, все финансовые взаимоотношения с собственниками жилья должны быть прозрачны, чтобы ни у кого не возникло сомнений в порядочности УК. А такие сомнения каждый раз возникают, и они небеспочвенны.

Вот последний пример: разделение счетов за электроэнергию в местах общего пользования. Раньше сумма в размере 0,28 копейки за квадратный метр жилья входила в тариф на техническое содержание и обслуживание дома (и составляла в общем 12,73 копейки). С июня 2011 года эту сумму стали отдельно включать в квитки каждому собственнику. Но 0,28 копейки из тарифа на содержание общедомового имущества не исключили. Казалось бы, сумма пустяковая, но за год по дому «набежали» 13 тысяч 950 рублей. А теперь умножьте эту сумму на количество домов, которые находятся в управлении компаний «ЛысьваКоммунКомфорт» и «Сервис-Плюс» (а их более 200). Получится огромная сумма халявных денег!

Когда я пришёл в компанию, чтобы мне, наконец, разъяснили, куда пропали наши законные 0,28 копейки, мне ответили: сумма перераспределена. Но имеет ли право УК делать это без ведома собственников жилья, без их согласия? Зато в предлагаемых тарифах на период 2011-12 годов (предоставленных мне как домкому) возрос размер тарифа в графе «работы, выполняемые по управлению многоквартирным домом». Из чего могу сделать вывод: эти деньги «перекочевали» на зарплату специалистов УК.

После того как я написал письмо в администрацию городского поселения, в жилищную инспекцию Перми, в прокуратуру, получил ответ из управляющей компании за подписью директора С.В. Татаренковой. Там значилось: в счетах-квитанциях за июль 2012 года будет произведён перерасчёт размера оплаты услуг по содержанию общедомового имущества. То есть, фактически компания признала свою ошибку.

Обращаюсь ко всем председателям домовых комитетов: проверьте свои счета-квитанции - возможно, и ваши деньги были куда-то «перераспределены». Пожалуйста, будьте бдительны в работе с компаниями: наши лень, попустительство, а иногда и элементарное незнание законов расхолаживают коммунальные фирмы, заставляют их поверить в собственную безнаказанность.

Алексей КУЛИЕВ, домком дома № 32 на ул. Шмидта.

P.S. Вся эта ситуация выглядит тем более абсурдно, что, являясь председателем совета дома, официально не имею таких полномочий. Нет документов со стороны УК, подтверждающих это. Нет доверенностей и у остальных членов совета дома. Получается, мы не имеем права визировать какие-либо документы. А недавно, 30 августа, я получил ПОДПИСАННЫЙ (!) договор на управление многоквартирным домом. Обрадовался: неужели есть хоть один? Оказалось, очередная «липа». Он без номера, от 25.04.2009 года, подписан одним собственником квартиры № 19 нашего дома Исхаковым Т.А., который не проживает в доме с 2004 года (снялся с регистрационного учёта 9.08.2004 года с выездом в Екатеринбург). Комментарии, как говорится, излишни...

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

У радуги всего семь цветов, но, перемешивая их, можно получить неисчерпаемую палитру красок. Кыновскому клубу «Радуга», столь же богатому на идеи ярких праздников, казалось бы, уже нечем удивить односельчан. Но каждый раз, расцвечивая унылые будни новыми событиями, он, подобно небесной радуге, дарит ощущение чуда
Яндекс.Метрика