26
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

ОДН по электроэнергии – новая проблема для жителей многоквартирных домов

01.06.2013Валентина КокшароваКоммуналка

На прошлой неделе в редакцию вновь стали поступать жалобы на необоснованно высокие, по мнению потребителей, суммы платежей на общедомовые нужды (ОДН). Теперь уже за электроэнергию. Мы пригласили в редакцию для разъяснения руководителя лысьвенского участка чусовского отделения ОАО «Пермэнергосбыт» Дениса ЛОБЫНЦЕВА.

- Денис Николаевич, для начала процитирую вопрос нашего читателя Риммы Пакулевой. Вот её ситуация: «У меня поставлен двухтарифный счётчик. Полгода плата за ОДН составляла 25,5 рубля, а в мае пришла квитанция от «Пермэнергосбыта», в которой мой счёт за ОДН составил уже 62,7 рубля. Причём согласно показаниям квартирного счётчика за потреблённую энергию мне предъявлено 119 рублей. Получается, при моём экономном использовании ресурса мне предъявили за ОДН сумму, составляющую более 50-ти процентов от той, что я потребила реально. В чем тут дело? Объясняться со мной в офисе «Пермэнергосбыта» не захотели: мол, не мы делаем расчёты, а Пермь. Спрашивается, куда мне обращаться за разъяснениями?»
- Ошибка людей в том, что они свой индивидуальный расход привязывают к ОДН. Как рассчитывается ОДН за электроэнергию? До 1 сентября 2012 года действовало постановление правительства № 307, согласно которому расчёт действительно был привязан к личному потреблению. К примеру, вы потребили 100 кВт в месяц - доля ОДН была одна, потребили 200 кВт - она стала другой, естественно большей.

С 1 сентября вступило в силу постановление правительства РФ № 354. О нём все знают - «Искра» писала не раз. Согласно ему оплату ресурса за общедомовые нужды привязали к площади квартиры. Формула проста: площадь квартиры делится на площадь дома и умножается на небаланс по дому.

Небаланс может быть двух видов: первый - в доме есть общедомовой прибор учёта. Нагорело, к примеру, по показаниям общедомового счётчика 9000 кВт. Сняли данные с индивидуальных приборов учёта, сложили, сверили – получилось 8000 кВт. Небаланс составил 1000 кВт. Эта тысяча распределяется как ОДН по формуле: площадь квартиры делится на площадь дома и умножается на 1000.

Механизм прописан в постановлении. По той же формуле рассчитывается плата за ОДН по воде. Так что на возмущение граждан: мол, чего вы тут насчитали, отвечаю: мы сами ничего не изобретали и не придумывали – всё прописано в официальных документах.

Второй тип домов - в которых не установлен общий прибор учёта. Для них с 1 сентября 2012 года введён норматив потребления. Норматив разный и зависит от этажности, количества подъездов, наличия или отсутствия лифтов. Чтобы предъявлять плату за ОДН как положено по законодательству, нам пришлось делать сверку по всем домам: по площадям квартир и домов. Как считается? Например, двухэтажный двухподъездный дом: площадь квартиры делится на площадь дома и умножаемся на норматив.

В апреле мы предъявили жителям 60-ти домов - тем, которые находятся в непосредственном управлении и не имеют общедомового прибора учёта, - плату за ОДН по нормативу. В некоторых она получилась большая.

- Почему в «некоторых»? Механизм расчёта ведь одинаков для всех. И почему новые расчёты получили только жильцы домов, находящихся под непосредственным управлением?
- В городе 400 с лишним многоквартирных домов. Для части из них расчёт за ОДН производится с прошлого года, для других, а это почти 50 домов, ОДН ещё не рассчитывается. Вы спросите: почему? Причин несколько. Либо до сих пор к ним не применяется норматив, потому что у нас, к примеру, нет данных по площадям. Либо в этих домах есть бездоговорные квартиры, а мы пока не охватим договорами 100% потребителей, применять новый механизм расчёта не вправе. Плату за ОДН мы должны насчитать для каждой квартиры, на каждый лицевой счёт.

- То есть тем, кому вы не выставляете счета за ОДН сейчас, предъявите плату за ресурс потом, задним числом?
- Речи об этом пока не идёт. Мы рассчитали ОДН по нормативам потребления на 60-ти домах, но взяли только апрель 2013 года. Не более того.

Если у потребителя возникают вопросы, мы готовы к диалогу. Сегодня у меня были два человека по причине больших сумм за ОДН. Связались с расчётным центром, проверили, нашли ошибку. Я отправил служебную записку - будет сделан перерасчёт. На другом доме - Шмидта, 10 - расчёты выполнены верно, но надо сверить показания приборов учёта.

Есть необходимость напомнить сам механизм снятия показаний и расчётов платы за электроэнергию. Расчётный центр «Пермэнергосбыта» обслуживает потребителей электроэнергии всего Пермского края. В определённые дни работники «КС-Прикамье» снимают показания индивидуальных и общедомовых приборов учёта, передают их в расчётный центр. Там производят расчёт, и лысьвенский участок, образно говоря, получает уже готовый продукт – квитанции. Но в любом случае, если возникают вопросы, люди идут к нам. И правильно делают.

И ещё, показания своих счётчиков снимать и передавать нужно - это в интересах самих потребителей, особенно тех, у кого приборы учёта находятся в квартирах. У нас сейчас это серьёзная проблема. Сотрудники «КС-Прикамье» приходят, а хозяев нет дома или они просто не открывают дверь. Спрашивается: как в этом случае производить начисления? Не удивительно, что жильцам таких квартир насчитывают большие суммы за ОДН. Представьте многоквартирный дом, в котором показания приборов учёта сняты в половине квартир. Мы применяем любой замещающий метод расчётов, а именно: либо расчёт ведётся по среднемесячному потреблению, либо вводим норматив.

- Но люди жалуются на то, что не могут получить ответ на свой вопрос в вашем офисе...
- Многих, конечно, напрягают очереди. Оператор работает весь день в довольно напряжённом графике. Долго объяснять, что к чему, - у него просто нет времени. Почему порой возникает паника? Из опыта общения с людьми знаю: чтобы понять, в чём проблема, надо хотя бы внимательно всё выслушать. Но есть такие, кто приходит в офис с убеждением, что его деньги кто-то сознательно присваивает. Бывает, когда вместо того, чтобы вопрос задать, начинают сразу скандалить, попросту говоря, ведут себя не очень корректно. У нас недавно был случай. Мужчина утром зашёл в помещение офиса со служебного входа и набросился на оператора. Пришлось даже воспользоваться тревожной кнопкой. Понятно, с каким настроением начали день наши сотрудники.

Я всегда объясняю посетителям: мы сами ничего не придумываем - есть постановление правительства, есть разработанный механизм расчёта платы за электроэнергию и ОДН. Мы же помогаем разобраться в возникшем споре. Наша задача: вместе с человеком выяснить, в чём он прав, а в чём нет.

Есть мнение? Выскажи!

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Публикация о строительстве домов на территории Балахнинского парка вызвала бурное обсуждение у читателей. Звонками дело не ограничилось
Яндекс.Метрика