11
Декабря
2019
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Галина Митрофанова: «Меня выжили конкуренты!»

11.06.2015Елена КожевниковаКонфликт интересов

Тема автобусного сообщения, о которой писала газета на протяжении двух недель, нашла продолжение. После публикации «Пассажиров – на обочину. Бизнес – под откос?» («Искра», № 61 от 30 мая) в редакцию пришла предприниматель Г.А. Митрофанова. Она прокомментировала создавшуюся ситуацию с позиции собственных интересов.

КОМПЕНСАЦИЮ – ЧЕРЕЗ СУД. Напомним: в конце мая перевозчица самовольно повысила тарифы на проезд. А потом и вовсе в рейс не вышли автобусы до Кормовища и Обманки. Как поясняет Галина Александровна, тарифы повысила с устного согласия начальника управления ЖКХ Ивана Ма-ланчака, так как в администрации уже лежал пакет необходимых документов. А автобусы не вышли в рейс, потому что одновременно сломались сразу три. К тому же, элементарно не было средств, чтобы заправить машины.
- Рейсы до Кормовища и Обманки убыточны, - вводит в тонкости своего дела предприниматель. – Сегодня мои автобусы ходят по двум междугородным маршрутам: до Перми и Чайковского. Эти маршруты прибыльны, и долгое время мне удавалось компенсировать затраты убыточных районных рейсов. Но наступил момент, когда дальше возить по действующим тарифам стало просто невозможно. Я лично работала кондуктором всю весну на маршруте «Лысьва-Кормовище» и могла просчитать доходы от этих рейсов. Их практически нет, потому что большая часть пассажиров, особенно садоводов, пользуются проездными.
По словам Галины Александровны, в Лысьве не выстроена система работы с перевозчиками, обслуживающими льготников. Компенсацию за них можно выбить только через суд. Чтобы получить хоть какую-то копейку с государства, приходится нанимать юристов и готовить многотомные папки с документами.
- Мне удалось отсудить деньги пока что за 2011 год, - обращает внимание на проблему Галина Митрофанова. - Сейчас поданы иски на получение компенсации за льготный проезд 2012 и 2013 годов. Суммы немалые, к примеру, за 2011 год – 120 тысяч рублей. Если бы эти деньги приходили перевозчикам своевременно, например, каждый квартал, то мы бы не знали проблем. И никакие поломки и отсутствие горючего не сказались бы на пассажирах. Сегодня на маршруты вышли новые перевозчики. Мне лично непонятно, как они будут компенсировать затраты. Не факт, что через месяц, посчитав убытки, они просто откажутся возить льготников по проездным.

БОРЬБА ЗА ТАРИФЫ. Ещё одна проблема – тариф. «Искра» уже писала, что на пригородные маршруты он не поднимался с 2012 года. Сегодня в Лысьве он составляет 1,87 рубля за километр.
- Максимальный в Пермском крае - 3,5 рубля, - уточняет перевозчица. – Но мы таких и не требуем, понимаем: население негативно отреагирует на резкий скачок стоимости проезда. Но вот, к примеру, тарифы в соседних городах. В ближайшем к нам Чусовом он поднимался в прошлом году и составляет 2,65 рубля. В Губахе - 3,23 рубля и действует, заметьте, с 2013 года. Я не могу добиться увеличения тарифа с октября 2014 года. Собрана огромная папка с документами. Причём формировала я их не сама. Все необходимые бумаги для защиты новых расценок мне подготовили специалисты Пермской автостанции – профессионалы. Нас раз в два года проверяет транспортная инспекция, даже она не требует столько документов, сколько потребовали в администрации. И всякий раз, как я приходила в управление экономики, мне давали от ворот поворот, каждый раз отправляли за новой бумажкой. В последний раз потребовали, чтобы в чеках автозаправочной станции был пропечатан номер автобуса, выходящего в рейс. После этого абсурда я сдалась и забрала документы. Пусть теперь мои коллеги поборются за новые тарифы, а я посмотрю, как у них это получится.
Согласилась Галина Александровна с тем, что на её маршрутах действительно есть текучка кадров. Водители не задерживаются, работают по несколько месяцев и уходят. Причина – небольшая зарплата, которую предпринимателю иногда приходится задерживать. Задержки опять же по причине отсутствия средств, ведь взять их неоткуда. Когда встаёт вопрос: заправить транспорт, чтобы не сорвать рейс, купить новую деталь, чтобы починить автобус, или выплатить зарплату, первое – в приоритете. Потому что в противном случае пострадают пассажиры.

НЕКОТОРЫХ ВОЗЯТ В ДОЛГ. А вот с обвинениями в адрес кондукторов, которые высаживали пассажиров из транспорта, Галина Александровна не согласилась категорически.
- За каждого своего работника я отвечаю, - сказала она. – Такого просто не могло быть. Если что-то происходит, то кондуктор тут же звонит мне и сообщает. Автобус на трассе «Лысьва-Кормовище» действительно стоял, потому что две женщины не соглашались оплачивать проезд. Когда они вышли и уехали на попутке, автобус пошёл по маршруту. Что касается Верх-Култыма, где якобы несовершеннолетнюю хотели высадить из автобуса, то этот рейс я вообще не обслуживаю. Мой автобус ходил только до Аитково. Всех своих пассажиров кондукторы знают в лицо и, бывает, даже возят в долг.
Рассказывая о проблемах бизнеса, Галина Александровна была предельно откровенна. Она поделилась: встаёт в 5 утра, чтобы лично вывезти шофёров на медицинское освидетельствование, чтобы проверить исправность транспорта – по образованию она автомеханик. После отправки автобусов в рейсы начинает заниматься бумажными делами. Крутится до самого вечера. При этом большой прибыли бизнес не приносит. Но даже несмотря на это, её финальная фраза: «Меня выжили конкуренты!» заставляет задуматься.
- Знаю: многие мечтали расчистить себе место для работы, потеснив меня из этого бизнеса, - признаётся предприниматель. – Были даже попытки подкупить водителей, чтобы те специально вывели из строя транспорт. Но одно дело конкурентная среда и другое – интересы населения. Люди, кстати, должны знать, что все маршруты разыгрываются по конкурсу. много лет мне удавалось его выигрывать. В последний раз в один лот собрали сразу шесть протяжённых маршрутов, но меня это не испугало. У меня система работы отлажена за долгие годы, а вот как покажут себя новые перевозчики, ещё неизвестно.
В вопросах повышения тарифов Г.А. Митрофанову поддержала и предприниматель Наталья Шостина. Это её автобусы в течение восьми лет ежедневно ходят до Кына. По словам перевозчицы,  держится на плаву за счёт того, что машины своевременно перевели на газ. Но как долго ещё смогут продержаться? Вопрос остаётся открытым…

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

В Лысьве стартовала федеральная программа «Жильё для российской семьи»
На него были приглашены главврачи всех лысьвенских медучреждений, но большая часть вопросов (а их поступило 26) была адресована главврачу городской поликлиники Ольге Фединой
Яндекс.Метрика