24
Октября
2019
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Из Лысьвы в Ханты-Мансийск. Почему бы и нет?!

29.09.2015Елена ОрловаПроекты в действии

Из истории

Гороблагодатский тракт был проложен в начале XVIII века по территории Гороблагодского горного округа. Как стратегический объект своего времени он служил связующей цепью для казённых заводов, выпускавших военную продукцию. Тракт проходил от Кунгура, через Берёзовку, Кын, Верхнюю Ослянку до Нижнего Тагила. По нему везли металлы и другую продукцию до пристани с. В. Ослянка и далее - по реке Чусовой или по тракту - в Центральную Россию. С выработкой горных пород в этой части Урала и прекращением промышленного производства Гороблагодатский тракт утратил стратегическое значение, но до сих пор служит транспортной артерией между отдельными населёнными пунктами Берёзовского района и Лысьвенского округа.

Экспозиция проекта строительства автодороги Кунгур – Нижний Тагил на Х Международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов дала новый толчок действиям местных властей в решении вопроса реконструкции дороги от Кормовища до Кына.

След длиною в 300 лет

Воистину, как в песне Александра Градского: «Ничто на земле не проходит бесследно...». Это и о нём, о Гороблагодатском тракте. Созданный славными предками в начале XVIII века, он верой и правдой служил уральским заводчикам, придавая мощь промышленной России. Казалось бы, всё: ушёл в историю - не вернуть. Ан нет! Мудрость его создателей, определивших не только самый краткий, но и оптимальный гравийный путь от Нижнего Тагила до Кунгура, пригодилась и теперь, спустя три века.

Гороблагодатский тракт обретает перспективы. Причём, как и в те далёкие годы, стратегическую. Правда, для того, чтобы он получил именно стратегическое значение, пришлось немало потрудиться лысьвенским властям.

Большой бедой Лысьвы на протяжении многих лет оставалась автомобильная дорога Кыновского направления. В своё время властям удалось проложить её в асфальтовом покрытии только до Кормовища. За посёлком она обрывается, и до Кына тянется гравийная дорога с неизбывными ямами и ухабами.

Решить эту проблему пытались все лысьвенские градоначальники. Наконец возник вариант, реализация которого могла убить двух зайцев: и новую автотрассу до кыновской стороны построить, и выход на Свердловскую область «прорубить». Начали прорабатывать идею её строительства через посёлки Кормовище, Кын, Рассолёнки на Унь, Первоуральск и далее – на Екатеринбург. Но вскоре отказались от неё - дорога грозила стать крайне затратной и к тому же мало востребованной.

Губернатор поддержал

В 2012 году с подачи депутата городской Думы Александра СМИРНОВА началось плотное изучение новой идеи использования Гороблагодатского тракта. Комментируя её, депутат сказал:

- Выход Лысьвы на магистраль Пермь - Екатеринбург через Первоуральск решал транспортную проблему только для Лысьвы и требовал от города больших затрат. Он был нереалистичен ещё и потому, что на его пути располагались железнодорожные линии, и согласовать с РЖД сооружение автомобильных переездов не представлялось возможным. Поэтому начали разрабатывать другой вариант.

Депутат подчеркнул: особенность нового проекта в том, что, решая проблему дорожного сообщения Кыновского поселения с Лысьвой, предлагается рассмотреть маршрут, который лишь частично проходит через Лысьвенский район. Это будет дорога от д. Шадейка в обход Кунгура на Берёзовку и далее через Кормовище, Кын-завод и Ослянку на Нижний Тагил. То есть в нём задействуются несколько муниципалитетов, и он обретает тройное значение: муниципальное, региональное и федеральное. По крайней мере, для двух российских субъектов – Пермского края и Свердловской области.

В 2012 году, при посещении Лысьвы губернатором Пермского края Виктором Басаргиным, была озвучена идея связи между дорогами Екатеринбург - Серов и Кунгур - Соликамск. То есть возможности строительства дороги Кунгур - Нижний Тагил.

В июне 2013 года состоялась встреча с главой Нижнего Тагила Сергеем Носовым. Идею поддержали главы Берёзовки, Кунгура и Кунгурского района. Соглашения о сотрудничестве были подписаны с каждым из муниципальных образований: Кунгуром и Кунгурским районом, Берёзовкой и Н-Тагилом.

А далее начались практические действия. По поручению губернатора Пермского края администрация Лысьвы заключила договор с Уральским филиалом ОАО «ГипроДорНИИ» на технико-экономическое обоснование строительства дороги. Задание для учёных согласовывалось с Минтрансом Пермского края. По его рекомендации было включено требование сделать анализ двух проектов: дороги Кунгур - Нижний Тагил и трассы Пермь - Чусовой - Качканар, которой активно занимается краевая администрация.

- В 2014 году технико-экономическое обоснование было выполнено, - рассказывает Александр Смирнов. - Дорога оценивается в 12 млрд рублей. В исследовании выделены существенные её преимущества перед трассой, которая строится от Перми на Качканар. Наша дорога значительно короче, у неё лучшие физико-географические условия, а главное - горы здесь значительно ниже. Полотно её входит в межрегиональные транспортные связи Пермского края и Свердловской области. К тому же она частично дублирует автодорожные коридоры Пермь - Серов - Ханты-Мансийск и Екатеринбург - Пермь.

В заключении специалистов отмечена существенная деталь: на приведение в нормативное состояние дороги от Чусового до Качканара потребуется почти 13 млрд рублей, а на создание нового, экономически более выгодного и логистически более правильного дополнительного коридора - порядка 12 млрд рублей. То есть обустройство дороги Чусовой - Качканар обойдётся на миллиард дороже, чем новая трасса Кунгур - Н.Тагил. И это не считая строительства обхода через г. Чусовой, на который Минтранс уже выделил деньги.

Пять сторон одного соглашения

Выводы технико-экономического обследования стали основой для дальнейших действий. В 2014 году по инициативе лысьвенской администрации на выставке ИНОПРОМ в Екатеринбурге было подписано теперь уже пятистороннее соглашение между главами всех территорий, заинтересованных в строительстве дороги. В июле документы направлены в администрацию губернатора.

Надо сказать, что в это же время из краевого бюджета Лысьве выделили средства на проектирование участка дороги Кормовище - Кын: от 38-го до 63-го километра. То есть на проектирование той её части, которая как раз входит в проект автодороги Кунгур - Н.Тагил.

Александр Смирнов не скрывает: эта работа была сопряжена с немалыми трудностями. Одна из них – отсутствие каких-либо документов на дорогу как объект недвижимости. Сегодня паспорт на участок от 63 км до села Кын получен, он включён в реестр муниципальной недвижимости.

В настоящее время оформляется заявка на проектирование этой части трассы по программе, предусматривающей 5% средств местного бюджета, 95% - краевого. Есть надежда, что эти деньги будут выделены.

В сибирь, на север!

В сентябре лысьвенская делегация представила проект дороги на X Международной выставке росвооружения на стенде Нижнего Тагила. На нём был выставлен макет дороги и демонстрировался видеоролик.

В числе тех, кто заинтересовался проектом, была официальная делегация депутатов Совета Федерации и Государственной Думы, замминистра РФ по делам ГОиЧС А.П. Чуприян, руководитель Федерального агентства по туризму. И, безусловно, руководители администраций Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа. Достигнута договорённость о том, что проект Гороблагодатского тракта получит обсуждение на заседании комитетов Государственной Думы.

Важное преимущество проекта автодороги Кунгур - Нижний Тагил - выход на федеральные автомагистрали. На это обратили внимание все, кто заинтересован в сокращении затрат на перевозки грузов на территории бурно развивающихся Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов (ХМАО и ЯНАО).
Контакты Лысьвы с представителями ХМАО ранее были, но в основном с предпринимательской его частью. Они не скрывают: потребность в развитии северного потока Ханты-Мансийск - Пермь - Москва огромна. Получить вменяемый выезд в европейскую часть страны, на Москву, – их давняя мечта. Теперь, увидев, что Лысьва предлагает реальный проект федерального масштаба, они проявили к нему большой интерес.

Вопрос развития инфраструктуры Сибири и Севера стоит сегодня очень остро. Туда идут большегрузы с оборудованием для нефтяной и газовой промышленности. Львиная их часть следует через Урал. Дорога Качканар - Чусовой не решает проблему. С октября по апрель в любой момент она может оказаться непроезжей из-за погодных условий, поэтому пользуется особой нелюбовью транспортников. Все, кто связан с северным потоком, понимают: дорога с выходом на Нижний Тагил и далее - на Ханты-Мансийск решит многие проблемы.

Отвечает головой

Лысьва услышана. Работа приобрела систематический характер, за её результаты головой отвечает Александр Смирнов как руководитель проекта. Он сообщил, что материалы по дороге направлены во все инстанции – в администрацию и Законодательное Собрание Пермского края, в Госдуму, в фонд развития Ханты-Мансийска. В ближайших планах – его поездка в Госдуму. Он намерен попасть во все профильные комитеты Думы, достучаться до всех, кто может повлиять на решение вопроса.

В Госдуму Александр Смирнов уже обращался – к лидеру фракции ЛДПР Владимиру Жириновскому. Получил от него сообщение: письмо отправлено в Минтранс. Ответ из этого ведомства обнадёжил: лысьвенский проект там оценивают как дополнительную связь между трассами Екатеринбург - НижнийТагил - Серов и Чусовой - Лысьва - Кунгур.

На письменное обращение депутата к губернатору Басаргину о софинансировании работ по реконструкции полотна на участке от 38 до 63 км автомобильной дороги от Кормовище до Кына ответил заместитель председателя правительства Пермского края Олег ДЕМЧЕНКО:

«Участок дороги Кунгур - Кын - Нижний Тагил является частью автомобильного маршрута, проходящего по территориям Пермского края. Общая стоимость реализации проекта оценивается в 12 млрд рублей, протяжённость маршрута по территории Пермского края составляет 141,7 км. В связи с высокой стоимостью работ по строительству и реконструкции участков автомобильных дорог, входящих в состав маршрута, сокращением доходной части дорожного фонда Пермского края вопрос о софинансировании участка дороги будет рассмотрен в период 2017-2020 годов».

Остаётся надеяться, что инициаторы проекта строительства дороги на теле древнего Гороблагодатского тракта не остановятся на полпути. Хочется верить, что Лысьва всё-таки получит современную дорогу на Кын и «подвинет» к себе уральскую столицу почти на 100 км.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

15 лет потребовалось, чтобы идея, инициированная ветеранами «Привода» ещё в 2000-м году, реализовалась. В пятницу, в канун Дня машиностроителя, на стене заводоуправления, рядом с заводской проходной, появился барельеф бывшего директора Виталия Захаровича Рябова
Яндекс.Метрика