16
Февраля
2019
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
Главная новость
УВЕДОМЛЕНИЕ  — 14.02.2019
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

«Вынули все жилы»

02.02.2019Ирина КетоваЭкономика

Организация потребительских конференций – это не модный тренд последних лет. Их проводили и раньше, правда, с несколько иными целями. Если в советское время такое мероприятие было площадкой для обмена опытом и обсуждения новых технологий, в условиях рыночной экономики его первостепенная задача - привлечь новых заказчиков и укрепить давних клиентов в мысли, что они выбрали правильного партнёра по бизнесу.

С РАЗРЫВОМ В 85 ЛЕТ
24 января на Лысьвенском заводе силикатных фритт (ЛЗСФ) прошла Всероссийская потребительская конференция, на которую съехались производители эмалированной посуды, бытовой техники, труб и керамических изделий из разных уголков России и стран СНГ. Последний раз нечто подобное проходило на предприятии ни много ни мало 85 лет назад: то была Всесоюзная техническая конференция по эмалированию.
Стоит отметить: ООО «ЛЗСФ» - предприятие относительно молодое. В отдельное направление бизнеса в группе УК «Лысьвенские заводы» оно выделилось 1 ноября 2016-го. Поводом послужила оценка темпов роста рынка фритт и глазурей: стало ясно, что производство может не только закрывать нужды лысьвенской эмальпосуды, но и плотно работать с другими российскими и зарубежными заводами. Благо опыт за сто с лишним лет накопился приличный.
Производство стальной посуды с эмалевым покрытием появилось на базе Лысьвенского железоделательного завода в 1913 году. Эмаль поначалу возили из Германии и Польши, но уже через два года промышленники поняли: посуда востребована - нужна собственная эмаль. И в 1915-м завод запустил цех изготовления фритты. Однако для улучшения качества и снижения себестоимости покрытий необходимо было развивать и научно-исследовательскую, и опытно-конструкторскую базу (НИОКР), поэтому в 1932 году здесь открылась квалифицированная эмальлаборатория.
В середине 1970-х зашла речь о модернизации производства, а в 1982-м был сдан в эксплуатацию новый комплекс цеха приготовления эмалевых порошков. Сейчас он включает в себя четыре эмалеплавильных печи с загрузкой 1000 кг и четыре печи с загрузкой 300 кг. Их общая производительность – до 6000 тонн в год.
Но технологии не стоят на месте. Отстать от них – значит навсегда выпасть из конкурентной борьбы за потребителя. Поэтому в 2003 году на фритте смонтировали современную дозировочно-смесительную линию, в 2004-м запустили установку по размолу кварцевого песка, а в 2005-м оборудовали эмалеплавильные печи новой системой КИПиА.

СОСТАВИТЬ КОНКУРЕНЦИЮ НЕМЦАМ И ИСПАНЦАМ
Но это, так сказать, историческое отступление. Гостей, съехавшихся на потребительскую конференцию, интересовало другое: в каких условиях завод работает сейчас, насколько жёстко производитель контролирует качество выпускаемой продукции. Поэтому первым пунктом рабочей программы значились экскурсии на заводы эмалированной посуды и силикатных фритт.
Как признался на конференции директор ООО «ЛЗСФ» Николай ЖУРАВЛЁВ, во время экскурсии делегаты «вынули из него все жилы», потому что спрашивали буквально обо всём, начиная от производственного сырья и заканчивая новыми разработками.
К слову, география сырьевых поставок у завода обширна: если песок, соду и селитру можно закупить на Урале, литий и жжёную магнезию приходится возить из Мексики, а борную кислоту – из Турции. Из каждой партии сырья отбирается проба, проводится её полный химанализ. На его основе выдаются паспорта на составление шихты.
Шихтовка идёт на дозировочно-смесительной линии с помощью компьютера. После составления шихта перемешивается и загружается в печи, температуру и соотношение газа и воздуха в них также контролирует умная техника. Каждый процесс плавки хранится в электронной памяти три месяца, чтобы в любой момент можно было проследить, не допущена ли ошибка в процессе плавления.
После плавки фритту просеивают, берут её пробу и отправляют в лабораторию на экспресс-анализ. Потом фритта уходит на сушку, после которой её снова проверяют на процент влаги. Только после этого товар упаковывается и отправляется потребителям.
В настоящее время предприятие производит более 70 наименований фритт и глазурей для многих типов поверхностей и способов нанесений. Есть возможность изготовлять фритты по химическому составу заказчика.
- Из наших последних достижений отмечу запуск автоматической линии  по производству порошковых эмалей для нанесения в электрическом поле. Для России такая установка практически уникальна. Все отечественные потребители бытовой техники используют импортный порошок из Германии, Чехии, Турции, Испании. Мы пытаемся составить им конкуренцию, - подчеркнул Николай Журавлёв.
Коммерческий директор ООО «ЛЗСФ» Юрий ТРУШНИКОВ отметил: выпуск порошков для нанесения в электрическом поле - наиболее перспективное направление. Ежегодно Россия и Беларусь потребляют 2200 тонн такой продукции. Доля зарубежных производителей на этом рынке в 2019 году составит примерно 93%, но в ближайшие годы  Лысьвенский завод силикатных фритт планирует переломить эту ситуацию.

ЧТОБЫ ГОРОДУ ЛЕГЧЕ ДЫШАЛОСЬ
Прогресс не стоит на месте, поэтому промышленники всё время вынуждены думать о завтрашнем дне. Вот какие планы на 2019 год стоят перед Лысьвенским заводом силикатных фритт.
Во-первых, инвестиционная программа предприятия включает в себя модернизацию дозировочно-смесительной линии.
Во-вторых, впереди создание собственной лаборатории по разработке и испытанию фритт, предназначенных для нанесения в электрическом поле. Уже разработан её проект, составлены сметы, частично заключены договоры на поставку оборудования.
В-третьих, закупка установки для сушки фритт, которая значительно ускорит выполнение заявок. Если сейчас фритта для электростатики сохнет пять-шесть суток, новые технологии позволят сделать это за 20 минут.
- Наше предприятие находится в черте города, поэтому большое внимание уделяем экологической безопасности. Ведём переговоры о приобретении современной установки для очистки дымовых газов. При поддержке правительства Пермского края подготовили заявку в федеральный фонд на получение государственных инвестиций для обеспечения и расширения базы НИОКР, - подчеркнул директор предприятия.

И, конечно, цены... Отдельной темой для разговора на конференции стали качество эмалевых покрытий, ценообразование и соответствие требованиям рынка. Об этом размышлял директор по экономике ООО «УК ЛЗ» Радмир КИЛЬМАТОВ. Он представил анализ, почему лысьвенская эмаль оказывается дороже зарубежной на 30-40%. На это влияет стоимость сырья, часть которого приходится ввозить из-за рубежа. Удешевить товар можно за счёт изменения химического состава эмали, но как это скажется на конечном потребителе? Не подорвёт ли доверие к производителям эмальпосуды в целом?
Итоги потребительской конференции подвёл генеральный директор ООО «УК «Лысьвенские заводы»» Андрей ТУНЁВ:
-  Такой формат очень удобен для общения с клиентами. Промышленникам важно самим убедиться, по каким технологиям и насколько качественно готовится продукция для них.
Сейчас наши основные конкуренты – зарубежные производители, которые за счёт серьёзной поддержки правительств своих государств могут демпинговать цены на 20-30%. Единственное, чем мы можем им ответить, – показать, что наша продукция не хуже и партнёрство с нами имеет ряд преимуществ. Думаю, это далеко не последний наш опыт проведения клиентоориентированных мероприятий в таком формате.

Фото Андрея Кудрина

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Пока внимание россиян приковано к политическому шторму в Венесуэле, интересные вещи происходят внутри родной страны. К примеру, практически незамеченной осталась новость об индивидуальном пенсионном капитале
Яндекс.Метрика