
На прошлой неделе состоялось заседание Земского собрания. Депутаты рассмотрели несколько вопросов и практически за все проголосовали единогласно.
Главе и депутатам увеличат срок
Первым вопросом, как всегда, значился бюджетный - утверждение отчёта об исполнении бюджета района за 2007 год. Он уже был рассмотрен в первой «прикидке», прошёл публичные слушания, и ему предстояло пройти последнюю процедуру - утверждение. Что и сделали депутаты, проголосовав единогласно «за».
Никогда за прежние годы представительный орган Лысьвы не вносил изменений в устав территории так часто, как теперь. Вот и на этом заседании депутатам пришлось рассматривать поправки в устав района. Большая их часть связана с изменением действующего законодательства. Начальник правового управления Лариса ШАЛАМОВА познакомила депутатов с изменениями, предлагаемыми администрацией. Среди них есть два принципиальных.
Первое. В устав предложено внести поправку, в которой излагается перечень муниципального имущества, не подлежащего приватизации. Речь идёт о сетях и объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. По мнению разработчиков изменений устава, это необходимо для того, чтобы в будущем избежать проблем с жизнеобеспечением территории.
Второе. Вносится изменение в срок полномочий главы района и депутатов Земского собрания. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предлагает довольно большой диапазон срока действия выборных органов — от 2 до 5 лет, и, в принципе, нынешний срок в 4 года соответствует этим требованиям. Однако разработчики уставных изменений сочли целесообразным увеличить его до пяти лет, и распространяться он будет со следующих выборов главы и Земского собрания.
Недоумение по поводу постоянного внесения поправок в устав высказал депутат Виктор КОЧНЕВ. По его мнению, устав района — не тот документ, который меняется практически каждый квартал. Если к нему так часто приходится возвращаться, значит, нужно предъявлять претензии к тем, кто готовит поправки.
Председатель Земского собрания Виктор КОМАРЕНКО не согласился с коллегой: устав хоть и монументальный документ, но от жизни отставать ему негоже. Тем более, что законодательство пошло навстречу представительным органам и смягчило требования к процедуре внесения уставных изменений. Если раньше все до буквы в нём приходилось принимать только после публичных слушаний, то теперь для приведения его статей в соответствие с законами РФ процедуру слушаний проводить не требуется. Но поскольку на этот раз в предлагаемом перечне изменений есть два принципиальных вопроса - о сроке полномочий главы и Земского собрания и о запрете на приватизацию муниципального имущества, - публичные слушания необходимы.
В результате депутаты приняли решение назначить публичные слушания на 17 июля и создать рабочую группу для их подготовки.
Муниципалитет войдёт в долю
Много вопросов у ряда депутатов вызвал пункт повестки заседания, который звучал так: «Об участии муниципального образования в создании хозяйственного общества». Суть проблемы, которую пытается решить администрация района, в том, что есть необходимость взять под хозяйственную ответственность услуги, которые обеспечивают безопасность жизни населения. К ним относятся теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение. Как заметил Виктор Комаренко, это необходимо для того, чтобы не получилось как с автотранспортным предприятием, из-за банкротства которого в районе возникла проблема пассажирских перевозок. Решение о создании таких предприятий предполагает участие муниципалитета в их уставном капитале с долей в 25%. То есть ещё два года назад закон обязывал муниципалитеты как можно быстрее освободиться от муниципальных предприятий, а также выйти из состава коммерческих предприятий, а теперь - другая волна: создавайте и властвуйте. А зачем? Чтобы влить бюджетные средства в чей-то частный капитал? Именно эти сомнения породили вопросы у некоторых депутатов.
Кто кроме муниципалитета войдет в состав учредителей таких предприятий? Как будет формироваться уставный капитал? Предполагается ли бюджетное финансирование этих предприятий, и на какие цели пойдут деньги? Почему район собирается создавать предприятия, направленные на выполнение услуг для города, то есть относящихся к компетенции городского поселения? На вопросы Виктора Кочнева, Алексея Шеромова, Виталия Шувалова отвечал первый заместитель главы района Николай Лазейкин, и по характеру его ответов было очевидно: вопрос, в принципе, решён и власти городского поселения не имеют к нему отношения.
После обсуждения в решение были записаны направления, по которым глава может включать муниципалитет в состав частных предприятий: водоснабжение, водоотведение, обслуживание тепловых сетей, благоустройство и транспорт (пассажирские перевозки). При одном воздержавшемся Земское собрание решило дать муниципалитету в лице главы муниципального образования право выступать участником обществ с ограниченной ответственностью с долей в уставном капитале в 25 процентов.
Социальные комментарии Cackleперейти к списку статейверсия для печати