
Губернатор Пермского края Максим РЕШЕТНИКОВ поручил руководителям муниципалитетов быть активнее в социальных сетях. Конечно, не ставить «лайки» под фотографиями, а общаться с населением.
О важности направления руководитель региона сообщил на августовском заседании совета глав муниципалитетов.
По его словам, в соцсетях находится самая активная и заинтересованная аудитория. «Не нравится, что пишут, – делайте выводы. Бывает, конечно, и на личности переходят – терпите. Это часть ваших должностных инструкций», – приводят слова губернатора краевые СМИ.
Справедливости ради стоит отметить: поход чиновников во всемирную паутину начался не вчера.
Одним из первопроходцев в этом деле стал Олег ЧИРКУНОВ. Более 10 лет назад он обязал госслужащих писать об успехах (и не только) в блогах. Тогда идея не «взлетела»: смартфоны с большими экранами только появлялись. Сегодня трафик дёшев, а профили в «ВК» или «Одноклассниках» в мобильных устройствах есть даже у пенсионеров. Так если мы всё равно постоянно там «зависаем», почему бы не извлечь из этого пользу?
При этом очевидно: не все сети одинаково полезны.
Во-первых, они несравнимы по популярности. Впереди – «ВК», «Одноклассники» чуть отстают, относительно молодой Instagram (в нём наиболее активен сам Решетников, его примеру следуют другие чиновники) - на последнем месте.
Во-вторых, у них сильно отличаются аудитории. Если «Одноклассники» облюбовали те, кому «за 50», то, по данным исследований сайта lpgenerator.ru, доля взрослых пользователей «Инсты» - около 30%. Остальные – молодёжь 15-25 лет. И кто из них больше заинтересован в контакте с властями?
Расклад сил прекрасно иллюстрирует популярность официальных аккаунтов администрации Лысьвы. В «ВК» - больше 5000 подписчиков. В «Инстаграме» - всего 914. Неплохо говорят о тенденциях и недавние прямые эфиры главы Лысьвы Александра ГОНЧАРОВА и начальника управления образования Ларисы СТЕПАНОВОЙ в наименее популярной соцсети: счёт просмотрам шёл в лучшем случае на десятки. Почему бы не продублировать трансляции в других сетях?
В чём причина продвижения виртуальной работы?
Может, упор на молодёжные каналы – это работа на перспективу? Впрочем, есть и другое предположение: освоение соцсетей – попытка справиться с протестными настроениями граждан. В Советском Союзе политику обсуждали на кухнях, а сейчас – на сайтах.
В ласковые сети постой - не мани?
С одной стороны, соблазн перенести часть работы с населением в Интернет понятен. Всё же «встретиться» с условным жителем именно там проще, чем назначать ему реальное рандеву. Но забывать о балансе реальной и виртуальной жизни точно не стоит.
К примеру, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий АРТЮХОВ в конце августа сел за руль «Лады» и отправился в недельную поездку по региону. Всё, что видел, снимал и выкладывал в Сеть. Встречался с жителями и записывал услышанное. Популизм или новый формат общения с населением?
В любом случае чиновникам (особенно муниципальным) в стремлении выполнить поручения начальства не стоит забывать главное: иногда полезнее выйти на улицу, чем в Сеть.
перейти к списку статейверсия для печати