26
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

«Формула-1» по-лысьвенски

10.11.2007Светлана ЛямзинаСпорт

Но, сдаётся мне, и они в минувшую субботу, застелив, а, может, и не застелив кровать, глотнув кофе, сунули под мышку зонтик и двинули в направлении Невидимки. И что же увидели? Не один десяток авто, прикорнувших на импровизированной стоянке. Сотни зрителей от мала до велика, уже разгуливающих по поляне или ещё выпадывающих из дверей пухлых автобусов. Шашлыки. Для желающих – игра в пейнтбол. И самое главное – ЧЕТЫРНАДЦАТЬ экипажей, кипящих желанием преодолеть все преграды. Вот она, «Формула-1» по-лысьвенски! Ну, здравствуйте, крутые спуски и подъёмы, хитрые болотца и ледяные реки!

Надо сказать, ещё за день до соревнований большая поляна, по замыслу организаторов должная превратиться в стоянку, была… внушительной свалкой. Сюда, в лес, свозили отходы все, кому не лень. Мусорный «полигон» исчез с лица земли благодаря ребятам из Невидимковской школы: они провели субботник, а взамен авторы «Колеи» устроили им чаепитие. Так что уже на подготовительном этапе гонок их идейные вдохновители заработали первый плюсик: одним некрасивым местом стало меньше…

Старт участникам даёт глава района Александр ГОНЧАРОВ. Звуковые сигналы гоночных авто, означающих открытие соревнований, сливаются в единый рёв: «У-у-у-у-у!!! Скорее! Трубы горят!».

Экстремалы надевают шлемы. У одного из экипажей машина прикрыта полиэтиленовой плёнкой. Взмах рук, и взгляду открывается раритетное авто СОВСЕМ БЕЗ КРЫШИ! Явно не по погоде…

 - Всё в норме, - уверен хозяин старины (ГАЗ-067 1946 года выпуска), мастер ПУ-6 Валерий СЕМЁНОВ. – Эта машина у меня для души, а на постоянку – вон та (рядом притаилась серебристая «Шевроле-Нива»). Давно мечтал приобрести раритет. И решил: если на подобной модели наши отцы и деды в Великую Отечественную до Берлина добрались, значит, и здесь выдюжит…

Возбуждённо урча и выбрасывая из-под колёс комья земли, «ГАЗы», «УАЗы», «ВАЗы», «Нивы» и иномарки одна за другой по отмашке стартёра рвутся преодолеть шестикилометровую дистанцию. Подробно её не знает никто. Каждому экипажу выдана маршрутная карта, но разве в силах бумага передать то, что создала природа и намудрили организаторы?!

Форсирование реки. Кажется, половина Лысьвы высыпала на лесной амфитеатр – крутой склон, ведущий к узкой и неглубокой речушке. Если первые номера довольно резво плюхаются в большую «лужу» и, дав по газам, взбираются по грязно-коричневому подъёму, то следующим за ними командам сложнее: подъём превратился в рыхлые колеи, которые вдобавок размачивает накрапывающий дождь. Вот это по-нашему! Авто кашляют выхлопными газами, чихают комьями грязи, заглушая нелитературные возмущения пилотов, штурманов и механиков. Одни пытаются вытолкать «коней» вручную, другие думают утяжелить заднюю часть авто и парами встают на бампер. На подъёме, словно бешеные упрямые улитки, бьются уже три машины. Самая длинная – «буханка» под номером 13 - клонится то вправо, то влево, рискуя перевернуться. «Бум-с!» - глухо стукается пятой точкой о сосну, кажется, «Нива». Издалека сие действо напоминает игру увлечённых сорванцов в машинки с дистанционным управлением. Кто кого?

Народ потешается:
- Не позорь отечественный автопром! Наши машины – лучшие! Обходи его с другой стороны!.. Уберите этот «УАЗ» - он уже десять минут всем мешает!..

Не менее коварны остальные этапы. На «размытом мосту» главное - почти ювелирно вписаться в переброшенные через водоём сваи. А на «болоте» (около километра дороги по болотистому ландшафту) – собственно, преодолеть это самое болото. Ну, мужики, ну, чистые дети! По луже едва не брюхом проползти, как когда-то в детстве, – одно удовольствие! Сейчас только сапоги-болотники повыше да лужи поглубже. Равны все: и предприниматели, и милиционэры, и ГИБДДэшники, и даже топ-менеджеры чусовского металлургического завода (Анатолий Карпов и Александр Каменских). Тут не грех от бессилия и на колени перед «ласточкой» встать: «Выручай, родненькая! Конкуренты в спину дышат!»

Финиш. Словно по мановению волшебной палочки (её сегодня удачно заменяет чёрно-белый судейский флажок) заканчивается маленькая жизнь на лысьвенской «Формуле-1». Впрочем, почему заканчивается?

 - Мы одними из первых подали заявку на участие, - отогревая замёрзшие руки, говорит пилот команды из Кормовища Сергей ГЛАДКИХ. - Узнали о «Колее» из газеты. Машина – ГАЗ-69 – механика Евгения ВОЛКОВА. Весело было. На спуске в реку, правда, заглохли и хлебнули воды. В следующем году, наверное, снова будем участвовать. Это же круто!

…Брызги шампанского разлетаются по поляне. Грязные, пропахшие бензином и возбуждённые от адреналина гонщики поливают искристым напитком друг друга. Ну, мужики, дети малые! Лишь бы в чём-то измазаться! Право: чем бы ни тешились, лишь бы не плакали. Иначе нам же, женщинам, вас успокаивать. «Царапина на багажнике? Ничего, милый, в автосервисе отполируют, только не дуйся!»…

P.S. А «Колея-2008» обязательно состоится! Скорее всего, снова осенью. Чтобы было в чём повозиться…

Сергей СЕДУНОВ, работник автоцеха АК ЛМЗ:
- Приехал поболеть за команду ПУ-6. Мой друг – Денис Сорокин – за рулём его автомобиля. Мероприятие для нашего города новое, потому и очень интересное. Не против и сам принять в нём участие. Правда, у меня «десятка», а здесь нужен полноприводный автомобиль.

Ольга ТАТАУРОВА, сотрудник суда:
- Приехала из чистого любопытства. Замечаний к организаторам нет никаких, а вот к погоде, пожалуй, претензия: зачем дождь нам выдала? У меня есть личное авто: «Фольксваген-гольф», но, наверное, на нём с моим небольшим водительским опытом я на такой риск не пошла бы. Хотя очень заманчиво. Посмотрите, как народ болеет!

Юрий РОЗАНОВ, сотрудник частного предприятия:
- Ни разу не был на таких праздниках. Идея замечательная! И реализовалась она, по-моему, неплохо. Я только четырёхлетнему сыну Никите намекнул, что в выходной можно на гонки съездить, он загорелся, даже погостить у бабушки отказался...

Фото автора, Алексея НАЙМУШИНА и Игоря МЕЛЕХОВА.

Укротители «Колеи-2007»:
I место – команда «ЭКС-авто» (Пермь). Приз – 5 000 рублей + сертификат на эту же сумму в магазине «ВАЗовец»
II место – команда ГИБДД (Лысьва). Приз – 3000 рублей + сертификат на эту же сумму в «ВАЗовце».
III место – команда ОВД (Лысьва). Приз – 1500 рублей + сертификат на эту же сумму в «ВАЗовце».


Всем участникам – сертификат на автомойку в «Антее». Всем зрителям – бесплатный чай от «Форвард-авто».

Посмотреть фотографии

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

– Вы знаете, что творится на ночных дискотеках в «Приводе»? – возмущённо вопрошал женский голос в телефонной трубке. – Моя шестнадцатилетняя дочь не курит, а после дискотеки пришла в пропахшей табаком одежде. Стала выяснять, почему. Оказалось, подростки курят и пьют в зале, охрана на это не реагирует, часто бывают беспорядки… Разрешая дочери посещать такие мероприятия, думала, за нашими детьми есть какой-то присмотр. Если там творится невесть что, почему дискотеки до сих пор не запретили? Наверное, они приносят дворцу хорошую выручку?..
Сложная ситуация на горнолыжном комплексе возникла не вдруг. Всё началось в 2005 году, когда его после упразднения спорткомитета передали в ведение «Спортивного комплекса». Уже через год у предприятия возникли проблемы из-за нецелевого использования средств. Может быть, решить проблему оперативно, чтобы не накапливать долги, было и реально, но судить об этом сегодня сложно, да уже и бесполезно: сменилось руководство района, предприятием руководит внешний управляющий. Комплекс нужно либо спасать, либо ставить на нём крест.
Первая предвыборная неделя началась с политических дебатов на Первом канале, где бесчисленная армия политиков-оппонентов культурно «размазывает» друг друга в вопросах внешней и внутренней российской экономики.
Яндекс.Метрика