20
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

В ноябре Лысьвенцев ждёт «продвинутое» телевидение

03.11.2010Валентина КокшароваСоциум

Кризисный год настолько «прижал» российских граждан, что (по данным аналитического отдела сайта RUметро) более 200 тысяч абонентов фиксированной телефонной связи отказались от домашнего телефона. Возможно, это связано с провальным 2009-м годом, а может, в соперничестве с мобильной связью традиционная стационарная начала сдавать позиции.

Сейчас даже старшее поколение активно пользуется сотовой связью как наиболее доступной, удобной и недорогой (при умелом подборе тарифа). Уже сегодня в среднем на 20 человек приходится 41,8 sim-карт, 18 сотовых и 6,6 квартирных телефонов.

А в Лысьве - очередь стоит…

Лысьва тоже не отстает, правда, тенденции в глубинке несколько иные. По словам директора центра продаж и сервиса лысьвенского ТУЭСа Валерия БОЯРШИНОВА, на 1 января 2010 года в городе насчитывалось чуть более 24 тысяч абонентов фиксированной телефонной связи. За девять месяцев удалось удержать абонентскую базу и даже незначительно её увеличить.

Свободных номеров на городской телефонной станции в настоящее время нет. Более того, очередь на установку домашнего телефона - свыше полутора тысяч клиентов. Связисты недавно провели сверку очередников – люди не отказываются от намерения иметь в доме телефон.

Да и как откажешься? Жителям, особенно старшему поколению, эта доступность к услугам связи по-прежнему близка. У многих еще живы воспоминания о хождениях по кабинетам в надежде подключиться хоть на спаренный номерок. Оказывается, такие еще в Лысьве остались. Хоть два абонента друг друга и не слышат, но неудобства, однозначно, никуда не делись. А раз есть спрос – будут и предложения.

Валерий Бояршинов поделился планами ОАО «Уралсвязьинформ» на этот счет:
- По Лысьве утвержден и реализуется малый инвестиционный проект расширения станционной емкости на 560 номеров. Планировали завершить его летом. К сожалению, в силу ряда причин, связанных с кризисом, импортное оборудование поступит с опозданием - ждем его только в декабре. К Новому году постараемся очередь на установку домашних телефонов на треть сократить, но она еще останется.

Все услуги - в один пакет

- И все-таки, Валерий Викторович, надо признаться: настроения - освободиться от домашних телефонов - в потребительском сознании витают. Уж очень динамично развивается рынок сотовой связи – даже кризис на нем не отразился. А потом, для любителей поболтать по домашнему телефону удовольствие стало довольно дорогим. Что потеряет абонент, если, к примеру, откажется от домашнего телефона? А может, что-то и приобретет?
- Действительно, рынок фиксированной связи в какой-то мере сбавил темпы развития. Кстати, в 2009 году снизился и объем услуг сотовой связи на 10,5 процента. Но, по прогнозам, в целом по России в текущем году он увеличится на 6,2 процента, а в 2011-2012 годах ежегодный рост составит около 10 процентов.

Сейчас, впрочем, традиционные операторы снова укрепили позиции. На новом витке они заметно активизировали маркетинговую деятельность. Теперь фиксированные «игроки» взяли на вооружение ключевую цель сотовых компаний – поддержку лояльности клиентов. У большинства фиксированных операторов значительный процент абонентов составляют корпоративные клиенты. Поддерживать лояльность этой категории легче: обычно у компании инфраструктура построена на базе одного оператора. Поэтому часто менять поставщика телекоммуникационных услуг - затруднительно.

Надо сказать: в сфере корпоративного обслуживания операторы фиксированной связи создают группы индивидуальной клиентской поддержки. Как показывает практика, клиенту требуется не просто предоставить некую определенную услугу. Необходимо индивидуально сформировать определенный «пакет» - набор услуг, который в процессе совместной работы может меняться в зависимости от запросов клиента. При этом (помимо разумной стоимости услуг) на первый план выходит понимание значимости качества.

На массовом рынке задача масштабнее и сложнее, потому и набор инструментов куда более широк. В полной мере для поддержки лояльности потребителей применяется тарифообразование. Тарифные планы, их условия и параметры регулярно и оперативно корректируются в зависимости от ситуации на рынке. Популярны разовые краткосрочные акции снижения стоимости подключения. Программы лояльности, над которыми мы в настоящее время работаем, направлены на поощрение клиентов, остающихся с нами долгое время. Сейчас наша главная цель - расширение спектра услуг: чем больше сервисов будет использовать клиент, тем меньше риск, что у него в какой-то момент появится желание сменить оператора связи. Нам легче предоставить различные «пакеты» услуг. Они ориентированы, прежде всего, на корпоративных клиентов, но могут быть полезны и для частных лиц.

Если вернуться к вопросу фиксированной телефонии, то спектр услуг, предоставляемый с использованием стационарного телефона, сегодня больше, нежели у оператора сотовой связи. Да, абонент сотовой связи имеет доступ в Интернет, может смотреть видеопрограммы. Но сегодня это не те скорости и не то качество.

Кроме того, с помощью домашнего телефона человек имеет доступ к высокоскоростному Интернету, возможность установки квартиры под охрану. Он может воспользоваться услугой эконом-телефонии, которая существенно сокращает затраты на междугородные и международные переговоры. Сегодня лысьвенцы активно пользуются этой услугой.

Двадцать первый век стучится в нашу дверь

В ноябре вводится еще более продвинутый продукт - цифровое интерактивное телевидение (Utel TV). Помимо возможностей обычного телевидения, Utel TV позволяет получать самый широкий спектр телевизионных каналов, использовать перемотку, запись, остановку трансляции телепередач и кинофильмов, прослушивать радиостанции, получать различную справочную информацию (погода, курсы валют и т.д.), заботясь о младших или старших членах семьи контролировать доступ к некоторым специфическим каналам, использовать интернет-видео (просмотр видео с популярных сайтов прямо с экрана телевизора). Словом, двадцать первый век с его скоростями и возможностями входит в каждый дом рядового гражданина и в глубинке.

- Этот проект в рамках развития платного телевидения?
- В общем, да.

- Уж коль скоро речь зашла о нем, хотелось бы знать о планах «Уралсвязьинформа» относительно развития этого направления бизнеса на лысьвенской территории. В целом объем рынка платного телевидения в России приближается уже к обороту в миллиард долларов в год. И темпы его прироста в 6 раз больше, чем у телефонии, они сопоставимы с темпами роста рынка сотовой связи. Это данные Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Совпадают ли общероссийские тенденции со спросом на эту услугу лысьвенцев?
- У нас такого глобального роста, конечно, нет. Количество подписчиков кабельного телевидения находится на одном уровне – 12363 абонента. Мы реализовали несколько инвестиционных проектов по развитию кабельного телевидения в Чусовом и Горнозаводске. В Лысьве выполнили работы по подаче сигнала к строящейся девятиэтажке на проспекте Победы и к дому на улице Кутузова (дом, который администрация городского поселения перепланировала из помещения училища в жилой).

Хочется отметить стремительный рост подключения к Интернету. Буквально за несколько месяцев к нему подключилось более 1000 лысьвенцев. И это при плане в 5,5 тысяч интернет-подключений на всей территории работы Лысьвенного территориального узла электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ», в который входит 9 районов! Пятая часть плана выполнена в Лысьве – это же о чем-то говорит! А всего этой услугой пользуются уже свыше 6 тысяч лысьвенцев.

Что же касается цифрового телевидения (Utel TV), то руководство компании, понимая, что пользователи должны на деле понять, как работает новая услуга, приняло решение – дать возможность два месяца бесплатно протестировать ее. Если человека что-то не устроит, через два месяца он возвращает оборудование и, как говорится, вы нам ничего не должны. Если у клиента появляется интерес, то он выбирает тарифный план и заключает договор.

Каков же вывод из нашего разговора с Валерием Бояршиновым? Он очевиден: хоть экономическая обстановка в стране и подстегнула процесс перераспределения приоритетов на рынке телекоммуникаций, «гамлетовский» вопрос - отказываться или не отказываться от домашнего телефона – для лысьвенцев не стоит. Пока. Да и как отказаться от услуги, появления которой в доме ты ждал долгие годы, как появления самого желанного друга. А вот как будут развиваться процессы дальше – покажет время.

А «цифра» вам по карману?

Переход к цифровому телевидению неминуем. И сразу же встает вопрос: чем это обернётся для людей?

Плюсы - высокое качество передачи сигнала. Это прекрасное изображение и стереозвук, который ничем не отличается от того, что записан в студии. С экранов пропадут «мушки» - цифровое телевидение невосприимчиво к помехам. А главное – у нас появится больше каналов, потому что при «цифре» в одну частоту можно поместить до шести каналов, а при аналоговом телевещании одна частота - один канал.

Но есть и минусы. Основной заключается в том, что за качество придётся платить, и весьма существенную сумму. Во-первых, для организации цифрового телевидения требуется установка нового оборудования - как на передающих станциях, так и на телевизионных приёмниках. А телевизоры у большинства наших граждан не приспособлены для приёма «цифры». К ним потребуется подключение DVB-T приёмников (ресиверов), средняя цена которых колеблется от 60 до 100 долларов. Во-вторых, цифровое TV является платным. Нам удалось выяснить: в Екатеринбурге пользователи «цифры» ежемесячно выкладывают от 500 до 600 рублей.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

В сентябре «Искра» писала о семье Крапивиных, которые перебрались в деревню Ломовка на постоянное место жительства. Эта семья уникальна тем, что она приняла решение жить именно в деревне и заниматься разведением телят и поросят. Не каждый в наше время отважится на такое. Тем более, Крапивины для реализации своих планов продали квартиру в городе. Почти месяц мы восхищались нашими героями, а 6 октября грянула беда: дом, в котором жили Крапивины, сгорел.
Какие у вас ассоциации со словом «чирлидинг»? Десяток стройных девчонок, размахивающих цветными помпонами и «зажигающих» толпу болельщиков кричалками в далёкой Америке? Доля правды в вашем ответе есть, но только доля. Это активное спортивное увлечение с недавних пор развивается и в Лысьве.
18 октября в Анапе завершился Кубок мира по кикбоксингу «World Cup Diamond». Впервые соревнования такого ранга проходили в России. В них приняли участие 870 спортсменов из 20 стран мира.
Яндекс.Метрика