28
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Новое направление бизнеса – клининг

30.04.2011Валентина КокшароваБизнес

Школьные технички, знакомые с детства тети Даши, Маши, Клавы, и дворники дяди Пети, сами того не подозревая с этого года, стали участниками зарождения молодого бизнеса под замысловатым заморским названием – клининг*. Еще говорят: мол, эту услугу (то есть, их работу) вывели на аутсорсинг. Многие не только понять – выговорить столь мудреные слова не могут. А потому говорят просто: мол, нас перевели в другое предприятие. А вот для чего это сделали и кому помешали школьные уборщицы и дворники - рассудить до сих пор не могут. Но люди не заморачиваются: работа есть, а это главное.

Проще купить, чем содержать

Клининг (а проще говоря, уборка помещений) не только для Лысьвы, но в целом для России - бизнес молодой. Хотя в больших городах его история насчитывает уже полтора десятка лет. Те же крупные торговые сети давно покупают на рынке такую услугу, как профессиональный уход за торговыми помещениями и территориями вокруг супермаркетов: так дешевле, а главное - хлопот с персоналом, инвентарем, транспортом нет. Тетеньки с лентяйками и традиционное: «Куда прёшь – я тут убираю!» - уходят в прошлое. На смену идут новые технологии: поломоечные машины, современные моющие средства, инвентарь, специально обученный персонал и специализированный менеджмент.

О передаче на субподряд неключевых услуг бюджетной сферы речь шла давно. Но реально воплощать проекты на территориях не спешили: муниципалитеты не рисковали ломать устоявшиеся модели управления. В Пермском крае таких «смельчаков» пока единицы, Лысьва - в их числе.

В бюджете и рубль – экономия

Пробный клининговый «шар» в Лысьве был запущен несколько лет назад. Компания по уборке производственных и бытовых помещений работала на «Приводе». Появились предприниматели, предлагающие эти услуги. Однако из-за низкого спроса направление не получило развития.

В прошлом году в рамках соглашения Лысьвенского района и правительства Пермского края вывели на аутсорсинг работы по уборке помещений в администрации. А с 1 сентября управление образования передало эти услуги специализированной фирме «Каспер». Точнее, не передало, а заключило контракт (пока до 1 декабря 2011 г.) с фирмой, выигравшей лот на аукционе у двух соперников из Перми и Екатеринбурга.

По словам начальника управления образования Сергея ВИНОКУРОВА, на аукцион был выставлен муниципальный заказ на сумму 9 миллионов рублей (это фонд оплаты труда каждого человека плюс небольшие материальные затраты на обеспечение его работы).
 Торги шли на понижение цены. Пермяки и екатеринбуржцы уступили, когда стоимость лота снизилась более чем на 1 млн. 380 тысяч рублей. В итоге контракт с «Каспером» был заключен не на 9 миллионов, а на 7,6 миллиона рублей. Финансовая выгода налицо.

Небольшая экономия образовалась и в бюджете самих учреждений. К примеру, был в штате детского садика дворник со ставкой 1600 рублей, но ему по закону платили «минималку» - 4330 рублей. Как правило, дворник не только убирал двор - помогал по хозяйству: что-то разгрузить, перенести, переставить. За это ему немного доплачивали. Но в стоимость лота заложили только оплату труда в размере «минималки», а все доплаты остались в бюджете садика.

Проект реализуется почти восемь месяцев. Сергей Иванович не скрывает: поначалу было немного тревожно выводить из штатного расписания школ уборщиц и дворников. Директора тоже волновались: кто будет убирать, если ребята, к примеру, цветок уронили, землю рассыпали, намусорили, а технички будут приходящими? Сегодня эти вопросы с фирмой практически отработаны.

Более того, все идет к тому, чтобы полностью освободить образовательные учреждения от несвойственных им функций. В школах, детских садах много услуг, которые могут выполнять сторонние организации. Школьный общепит давно передан малому бизнесу. На очереди - детские сады. В управлении не скрывают: и медицинские услуги тоже будут выведены на аутсорсинг. В настоящее время медработники находятся в штатах школ и детсадов. Но задача образовательных учреждений – учить детей, а не лечить их.

Новации в образовательной сфере многим просто непонятны. Люди возмущаются: дескать, что за школа без дворников, техничек, медиков? Но надо понимать, что без этих услуг не останется ни одно учреждение образования. Просто денежки, выделяемые государством на эти цели, будут осваивать специализированные фирмы.

В гостях – министр

Генеральный директор пока единственной в городе клининговой компании «Каспер» Снежанна ЗОТОВА прекрасно понимала: на бюджетных деньгах серьезный капитал не заработаешь, но стартовать с них - дорогого стоит.

Дело рождалось в буквальном смысле с чистого листа: бизнес-план, виртуальные надежды на краевую поддержку и амбиции молодой креативной предпринимательницы, решивший основать свою фирму и сделать ей имя – для начала на местном рынке. Нормально? Вполне.

Мытье полов и уборка мусора – бизнес непростой. Рынок к нему не готов: мало охотников добровольно отказаться от штатных уборщиц и дворников, которые всегда под рукой и с которых можно спросить за некачественную работу.

- На муниципалах мы делаем имя – создаем бренд, чтобы выйти на более крупного заказчика. Я думаю, лысьвенские предприятия рано или поздно «вынесут» эти услуги на рынок. А пока начинаем развивать другие виды услуг для населения. Летом планируем организовать ремонтные работы для пенсионеров. В компании есть небольшая строительная бригада, которая может недорого выполнить косметический ремонт квартиры пожилого человека – покрасить, побелить, сменить обои. Этот социальный бизнес в городе совершенно не развит. Крупным организациям заниматься им за малые деньги совершенно неинтересно.

Еще одно направление – облагораживание могил. Не все пожилые люди могут позволить себе привести могилу близкого человека в порядок. Мы готовы оказать им такую услугу и уверены: спрос обязательно будет!

Этими планами Снежанна Валерьевна поделилась с министром предпринимательства и торговли краевого правительства Константином Пьянковым (на фото), который побывал у нее на фирме в рамках выездного заседания правительства Пермского края.

- Такая стратегия – зарабатывать себе имидж - очень правильная, - прокомментировал он увиденное. - И крупный бизнес, действительно, рано или поздно освободится от не ключевых для него услуг. Избавились же заводы от своих транспортных цехов, потому что топ-менеджеры поняли: дешевле купить транспортную услугу на рынке, нежели заниматься ею самим. Частный извоз всегда был. Но предприятия держались за старые модели хозяйствования: покупали машину, тратились на ее обслуживание, бензин, персонал. В итоге транспортный цех, как правило, находился в убытке и «висел» на экономике тяжким грузом. Рынок вывел этот вид деятельности на аутсорсинг. И с уборкой та же история – это удобно!

Из блога Константина ПЬЯНКОВА
«Активная позиция руководителя Снежанны Зотовой, наличие у компании стратегических целей на длительный период весьма порадовали. Думаю, на опыт подобных компаний необходимо равняться. Это пример того, как можно начать бизнес в современных условиях, проявив активность в освоении новых ниш и активно используя рыночные возможности».

Такую весьма лестную характеристику дал министр молодому лысьвенскому предпринимателю в своем блоге после возвращения из Лысьвы, и это - приятный момент. Однако каждый день гендиректора наполнен больше проблемами. 7 месяцев – небольшой срок, чтобы выстроить отношения в коллективе, с заказчиками. Сегодня в «Каспере» более ста человек. В основном это персонал, перешедший в компанию из школ и детских садов. Заработная плата у них минимальная – чуть больше четырех тысяч рублей. Эта сумма была заложена в лоте, выставленном на аукцион. Как ее увеличить? Аутсорсинг с точки зрения экономики позволяет при тех же издержках наиболее эффективно использовать персонал и при этом что-то еще и зарабатывать. Так выстраивает бизнес-стратегию гендиректор, и это не всегда совпадает с позицией директоров.

- Они требуют: «Мы вам отдали шесть ставок - чтобы столько же людей работало в школе». Отвечаю: «Вы нам платите не за людей, а за услуги: за время, площади и качество работ», - делится проблемами становления бизнеса Снежанна Зотова. - Для города клининг - услуга непривычная. С точки зрения контроля проще было иметь техничку в штате. В школах, например, завхоз постоянно контролировал их работу. У нас же функция контроля ослабевает. Приходится находить понимание с руководителями, чтобы они помогали нам в этом вопросе.

Немало проблем и с подбором персонала – он постоянно в движении. Контингент достаточно непростой, однако уходят в основном по известной причине – нарушение дисциплины. Но, по словам гендиректора, «Каспер» уже знают - в фирму звонят, интересуются услугами. Налажен контакт с центром занятости. Появился и кадровый резерв.

Резерв – это очень хорошо, так как в этом году планируется передать на субподряд уборку помещений в учреждениях здравоохранения, и «Каспер» намерен занять и эту нишу.

* Клининг - в переводе с английского: уборка, чистка.

Хотели как лучше, а что получилось?

Лариса ШУКЛИНА, директор школы № 3:
- У директоров разные точки зрения. Лично у меня к этой услуге двоякое отношение. С одной стороны, немного сократились расходы. В штате было 6 уборщиц - нам приходилось доплачивать им до размера «минималки», покупать инвентарь, порошки, спецодежду, следить за тем, чтобы они ежегодно проходили медосмотр... Сейчас для меня как для руководителя школы такие заботы отпали.

С другой стороны, персонал для уборки школы подбираем не мы. Бывает, он меняется, и нам приходится объяснять каждому новичку, что да как.

Одно время нас не совсем устраивали спецматериалы, которые использовали работники компании при уборке туалетов, мытье полов в коридорах и классах. Бывает, не устраивает качество работы: тут не убрали, там не протерли... Но в целом общий язык с «Каспером» находим, решаем вопросы в рабочем порядке.

Елена АНТИПИНА, директор школы № 16:
- У нас в плане уборки помещений по большому счету ничего не изменилось. Просто наши школьные технички «де-юре» перешли в новую фирму, но остались на своем объекте. Режим работы тот же: кто работал в первой смене, кто во второй – все по своему графику. С ними работает завхоз.

В чем выиграла школа? Немного в финансовом плане. Получилась небольшая экономия фонда стимулирования. Например, сейчас премии к праздникам мы уборщицам уже не выплачиваем – они не наши работники.

Любовь МАКАРОВА, директор школы № 2:
- Что изменилось? Проблемы как были, так и остались! У нас нет претензий к техничкам - они работают с нами давно и продолжают мыть и прибирать школу. Другое дело, что им, бывает, не хватает моющих средств. В туалетах появился запах – такого раньше не было. Сколько я написала претензий в «Каспер» – не счесть.

Дворника перевели на неполный рабочий день. Он сегодня (18 апреля) пришел - вынес мусор и нет его. Кто выиграл в этом нововведении, не могу сказать. Будучи директором, я как все контролировала, так и контролирую. Хотя, по идее, технические работники - уже не моя головная боль.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

С начала года с претензиями к продавцам в редакцию обратились более десяти человек. Одни писали: мол, обманывают и при этом улыбаются. Другие заходили, чтобы рассказать, как ловко их обсчитали. Было очевидно: на волне либерализации законодательства с установкой «не кошмарить» бизнес ситуация на потребительском рынке вышла из-под контроля.
Уже в четвертый раз Лысьву посещают юристы-консультанты Пермской гражданской палаты. 16 апреля сразу на двух площадках – во Дворце металлургов и в здании лысьвенского филиала ПГТУ – состоялись консультации, семинары, частные беседы и даже деловая игра для старшеклассников.
Яндекс.Метрика