27
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Лысьва зарабатывает немало. Надо разумно всем этим распорядиться...

17.07.2008Елена ОРЛОВАПолитика

В Думе городского поселения депутат Андрей Тунёв возглавляет комиссию по бюджету, налогам и экономическому развитию. Без заключения этой комиссии не принимается ни одно решение о  том, куда направить народные деньги и на какие нужды определить образовавшиеся дополнительные средства. И надо отдать должное профессионализму бюджетного председателя: он знает, откуда и как текут бюджетные ручейки. Ему хорошо известны уязвимые места оселенческой казны и её доходные резервы. Несмотря на острую занятость по месту службы (он - исполнительный директор ЗАО «Полистил»), Андрей Васильевич редко пропускает заседания Думы, а его мнение всегда становится  в решении спорных думских вопросов определяющим. Такой авторитет неслучаен: у него есть опыт работы в должности заместителя главы города, он отлично владеет бюджетным инструментарием и знает, что происходит на территории городского поселения.  Сегодня мы беседуем с Андреем Васильевичем о лысьвенском бюджете, о взаимоотношениях с районными властями и о том, что нужно сделать, чтобы казна приумножалась, а горожане получали более комфортные условия для жизни.
 

ПО РУКАМ НЕ СВЯЗАНЫ, НО...

- Андрей Васильевич, все понимают: основа жизнеспособности территории - её бюджет. Со стороны кажется, что в бюджете городского поселения ничего не меняется: в течение трёх лет бюджетный план и его реализация остаются в пределах одних и тех же сумм. Объём собственных доходов крайне низок, и это при том, что в Лысьве развита промышленность, растёт предпринимательство. Как вы сами оцениваете такую ситуацию и такое денежное обеспечение жизни территории, особенно собственными доходами?

- Городское поселение как самостоятельное муниципальное образование появилось три года назад, и это был период накопления опыта работы с его бюджетом. Законами Пермского края были определены параметры формирования собственной доходной базы поселений. В первый год кроме части налога на доходы физических лиц, составляющего основу казны, поселениям были переданы налог на имущество и на землю, арендная плата за неё и ряд других незначительных по суммам сборов. Но уже через год произошли корректировки отчислений налога на землю: значительная его часть перешла в районный бюджет и поселение этот источник дохода практически утратило.
Сложно решались вопросы, связанные с земельными отношениями и муниципальной собственностью. За это время удалось лишь частично определиться с разделением собственности между районом и поселением, и этот источник бюджетного дохода оставался почти нулевым.
 То есть, за три года пополнение бюджета действительно почти не изменилось. Более того, перераспределение сумм отчислений, предпринятое краевыми властями, привело к тому, что у поселения сократились собственные доходы, а дотации из районного и краевого бюджетов увеличились. Мы пришли к тому, что Лысьва как городское поселение содержится за счёт поступающих сверху финансовых ресурсов. И это плохой симптом для территории.

- Проекты бюджета поселения, все его изменения рассматриваются в первую очередь в бюджетной комиссии, и вы как её председатель выносите Думе свой вердикт: принимать их или не принимать. При работе над этими документами у вас не создавалось ощущения, что Дума связана по рукам и ногам и невольна в «денежных» решениях?

- В любом случае предложения о том, как распорядиться городскими доходами, готовятся исполнительной властью — администрацией поселения, финансовым управлением. Они делают расчёты и предлагают, куда направить деньги. А дальше рассматриваются варианты их расходования. Когда бюджетный комитет занимался проектом бюджета на 2008-2010 годы, у нас возникли корректировки и Дума их поддержала. Это касается расходов на капитальный ремонт жилья и дорог, на благоустройство, то есть, на нужды жителей Лысьвы.
Безусловно, определённые ограничения в работе над бюджетом у депутатов есть. Это связано в первую очередь с тем, что у поселения нет достаточных доходных источников. К тому же мы вынуждены пользоваться методиками расчётов бюджета, утверждёнными краевыми и районными властями, и свобода манёвра в распределении доходов у депутатского корпуса крайне невелика. Есть направления, которые финансируются за счёт краевого и федерального бюджетов, и здесь действует только одна формула: хотите - берите предназначенные вам деньги, не хотите - мы их направим другой территории. Чтобы не потерять эти деньги, в некоторых случаях приходилось соглашаться с вышестоящими властями, хотя бывали моменты, когда возникала острая потребность использовать эти средства в другом, более актуальном для поселения, направлении. Взять хотя бы программу капитального ремонта жилья. В течение нескольких месяцев у нас шли споры, куда использовать имеющиеся финансовые ресурсы: на капремонт или на строительство новых жилых домов. С большими сомнениями мы направили часть средств на строительство. Сейчас видим, что были правы: город попал в программу капитального ремонта жилья. Будь у нас какой-то финансовый резерв, мы могли бы получить из федерального бюджета более значительные суммы. Будем исправлять эту ошибку в работе над бюджетом-2009 и предусматривать дополнительные средства с учётом участия в федеральной программе капитального ремонта жилого фонда.

 НЕ НАЛОГИ, А БАЗУ НАДО УВЕЛИЧИВАТЬ

- Вы сказали о проекте бюджета на 2009 год. Если учесть, что с прошлого года утверждается трёхлетняя бюджетная программа, то основные ее параметры уже определены и они мало чем отличаются от нынешнего года. Но ставится ли задача серьёзного роста доходов бюджета за счёт, к примеру, земельного налога? Известно, что земельные отношения у нас до сих пор не отрегулированы.  Из-за этой неразберихи казна, вероятно, теряет приличные суммы. Что-то планируется в этой части бюджетной политики?

- В городском поселении многое не отрегулировано: два-три года - не такой большой срок, чтобы привести всё в соответствие с требованиями закона. Структура управления, штатное расписание и финансирование исполнительной власти поселения были утверждены в первоначальном виде ещё в 2006 году. Тогда это был минимальный штат, и, если оценивать ситуацию с позиции настоящего времени, мы поступили правильно: у нас было время разобраться в нюансах, связанных с управлением территорией. Формирование исполнительной структуры началось только в прошлом году. Мы наконец-то утвердили главу администрации, и Юрий Юрьевич Мыльников начал активно заниматься поселенческими делами, в том числе комплектовать управленческий аппарат. Сейчас у администрации есть определённые наработки, неплохие предложения, в том числе и по увеличению доходов бюджета.
Однако работы в этом направлении предстоит ещё немало. Не секрет, что до сих пор не всё имущество зарегистрировано и налоги с него не взимаются. Не все отрегулировано и с земельными участками, которые составляют существенную часть налогооблагаемой базы поселения. Поэтому сейчас ставится задача увеличивать не налоговые ставки, а налогооблагаемую базу. Нам надлежит включить в государственный реестр все имеющиеся объекты, и нужно это для того, чтобы обязательства перед бюджетом выполняли все налогоплательщики. Мы понимаем: аморально увеличивать налоги в условиях, когда кто-то на протяжении многих лет добросовестно их платит, а кто-то из-за организационной неразберихи этого не делает. Понятно, что враз всего этого не осилить и на первоначальном этапе потребуются средства для проведения инвентаризации, регистрации и т. д. Но этим надо заниматься в любом случае, поскольку это та база, которая, в конечном итоге, принесёт дополнительные доходы. Это первое.
И второе. Основным для поселения остаётся подоходный налог, поэтому наша главная задача - увеличение благосостояния жителей, вывод доходов из «конвертов», создание новых рабочих мест. Нужно создавать условия, чтобы лысьвенцы больше зарабатывали, поскольку от этого зависит и жизнь поселения в целом. Будут в бюджете дополнительные доходы - будет возможность направить больше средств на благоустройство Лысьвы и сельских территорий, на ремонт дорог, жилья и т. д.

ФЕДЕРАЛЫ БЕРЕГУТ ВЕРТИКАЛЬ КАК ЗЕНИЦУ ОКА

- По вашему мнению, можно ли рассчитывать на изменение системы межбюджетных отношений федерации, края, муниципалитетов? В частности, на увеличение процента отчислений в местные бюджеты хотя бы от налога на доходы физических лиц?

- На мой взгляд, в ближайшей перспективе серьёзных изменений в межбюджетных отношениях не произойдёт. Федеральным властям пришлось довольно долго выстраивать вертикаль управления территориями, в том числе и финансового взаимодействия. Понятно, что командует тот, у кого деньги. Они сконцентрированы в основном в федеральном бюджете, и это делает управляемыми все территории. Я считаю: это, в принципе,  правильный подход, но думаю, что нужно всё-таки учитывать специфику территорий и давать возможность развивать перспективные для их экономики направления.
У нас в течение ряда лет ведутся разговоры о необходимости разработать программу экономического развития. Нас уверяют, что работа над ней началась, но с депутатами, по крайней мере, городского поселения пока ничего не обсуждалось. Нет сомнений: перспективу нужно выстраивать в соответствии с возможностями территории, а они у неё есть. Но для выполнения этой задачи необходимо более плотное сотрудничество районных и городских властей. Формальное распределение обязанностей, когда социальная сфера осталась в районе, а коммунальное хозяйство «ушло» в город, всё-таки не совсем правильно. В этом есть некий парадокс: кому бы ни передали полномочия по социальному обеспечению населения, социальная сфера остаётся в городском поселении. Мы как депутаты несём за неё ответственность, и жители спрашивают за это с нас.
С другой стороны, районная власть не обособилась от коммунальных проблем: в администрации есть заместитель по вопросам ЖКХ, есть некоторые программы. Контакт городской власти с районной должен быть более чётким, и в первую очередь - в интересах населения.

НЕ В РОЛИ "МЛАДШЕГО БРАТА"

- Нет сомнений: совместная работа может снять многие проблемы, но делали ли вы шаги навстречу друг другу? Может быть, практиковались совместные заседания Думы и Земского собрания, профильных комитетов?

- Новый состав Земского собрания избран недавно, и говорить о каких-то серьёзных подвижках в этом направлении пока не приходится. Но как положительный факт можно оценивать то, что районные и поселенческие депутаты собирались фракцией «Единая Россия» для обсуждения перспективы действий. Если говорить о предыдущем составе Земского собрания, то в тот период Дума поселения была в роли «младшего брата», и когда мы предлагали вместе обсудить, как и куда шагать дальше, нам давали понять: наработки уже есть и обсуждать их не имеет смысла. То есть, плотного контакта с тем депутатским корпусом у нас не получилось, хотя тоже создавались согласительные комиссии, работали районные комитеты, участниками которых были поселенческие депутаты. Но я убеждён: важные вопросы, касающиеся интересов населения, надо выносить на совместное обсуждение представительных органов районной и городской власти и прежде, чем принимать решения, прорабатывать их в согласительных комиссиях. Чтобы не случалось такого: один представительный орган принимает решение, другой от него отказывается и начинается недопонимание, а то и вовсе противостояние.

- Вас как депутата, как жителя нашего города не задевает, что львиная доля доходов Лысьвы уходит в вышестоящие бюджеты, тогда как  местная казна испытывает острый дефицит средств на самое необходимое - на ремонт дорог, строительство жилья, на содержание территории в нормальном состоянии?

- Действительно, Лысьва зарабатывает немало. Растут мощности «Привода», реализуется программа развития и в нашем «Полистиле», есть положительная динамика на других предприятиях. То есть, доходы местного бюджета всё-таки растут. И задача муниципалитета — разумно распорядиться хотя бы теми суммами, которыми располагает бюджет. А здесь, к сожалению, есть проблемы. Исполнение бюджета нередко вызывает вопросы: почему бюджет, принятый с дефицитом, в итоге оказывается с профицитом, да к тому же и средства по многим статьям расходуются не в полном объёме?! Мы постоянно дискутируем об этом с финансистами: три года принимаем дефицитный бюджет и все три года сталкиваемся с тем, что к концу года получается избыток средств. Для меня  как руководителя предприятия это остаётся непонятным: если я могу заработать деньги, то должен просчитать свою программу так, чтобы их хватило на всё. Я обязан предусмотреть даже возможность получения дополнительных средств и варианты их использования. На бюджетном уровне, к сожалению, такого не получается: планируем пессимистический вариант, получается оптимистический, а денег всё равно не хватает.
Думаю, эту проблему можно решить, имея чёткую программу развития территории. В этом случае, если в бюджете появятся дополнительные финансовые ресурсы, местной власти не придётся принимать спонтанных решений, куда их направить. Ведь когда в доходной части бюджета что-то возникает именно «вдруг», то и распределение этих средств происходит непонятно по какому принципу. Программа, в которой будут определены приоритеты, не позволит шарахаться - она будет диктовать, куда направить средства в первую очередь. Такого добиться пока не удалось, но, думаю, мы всё равно к этому придём. Другого не дано. Во всяком случае, в тех бюджетных условиях, которыми располагают муниципалитеты поселений.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Милицейский конкурс красавиц – это, конечно, тоже шоу. Но уж очень специфическое. Достаточно сказать, что его участницы показывали строевую подготовку, соревновались во владении оружием и в силовых упражнениях. А еще им предстояло сразиться в рукопашных боях. Однако в последний момент поединки отменили
Призыву на военные сборы подлежат находящиеся в запасе, годные по состоянию здоровья и не имеющие права на освобождение от военных сборов граждане мужского пола
Яндекс.Метрика