9
Декабря
2019
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Депутаты разозлились на коллегу Шеромова за настырность

23.10.2008Елена ОрловаПолитика

Чем активнее проникают в жизнь требования закона об организации местного самоуправления на территориях, тем большим количеством нормативно-правовых документов обрастает всё, что связано с теми или иными действиями местной власти. Вот и на этот раз Земскому собранию пришлось рассматривать несколько проектов положений, связанных в том числе с управлением муниципальной собственностью.

Муниципальное добро: кому и как передавать?

Председатель комитета имущественных отношений районной администрации Татьяна ВЛАСОВА представила четыре документа, регулирующих действия районных властей в отношении муниципального имущества.

Сложные по формулировкам, они отвечают на вопросы, нередко возникающие как в деловых кругах, так и у обывателей. Например, может ли администрация района отдавать муниципальное имущество в безвозмездное пользование? То есть, предоставить кому-то бесплатно помещения, технику или что-то ещё из того, что есть в имущественных закромах района? Может. И федеральные законы это разрешают, отдав муниципалитетам право самим определять порядок передачи имущества.

Можно и безвозмездно

Именно с проекта положения «О порядке передачи муниципального имущества муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» в безвозмездное пользование» депутаты начали рассматривать пакет документов, поступивших из комитета имущественных отношений.

В соответствии с этим положением в безвозмездное пользование может быть передано как недвижимое казённое имущество - нежилые здания, строения, инженерные сооружения, встроенные и пристроенные помещения, находящиеся в муниципальной собственности, так и движимое - транспортные средства, машины и оборудование, инструменты, хозинвентарь и даже офисная техника. А вот денежные средства и ценные бумаги (и это тоже движимое имущество!) безвозмездно передаваться не могут.

Устанавливается, что казённое имущество может быть предоставлено в качестве муниципальной помощи в нескольких случаях, а именно: для проведения фундаментальных научных исследований, защиты окружающей среды, развития культуры и сохранения культурного наследия, производства сельхозпродукции, поддержки субъектов малого предпринимательства по приоритетным видам деятельности, для социального обслуживания населения и социальной поддержки безработных.

Муниципальное имущество может быть передано в бесплатное пользование как по конкурсу и аукциону, так и без торгов, если на то есть основания, исходящие из актов Президента РФ и решений Правительства РФ.

Документ не вызвал у депутатов возражений. Вопрос возник лишь о сроке безвозмездного предоставления муниципального имущества. Проект предусматривает 10 лет. Кто-то посчитал, что он слишком велик, кто-то счёл необходимым вообще отказаться от его ограничения, и эту спорную позицию пришлось даже выносить на голосование. Однако ратующие за исключение этого пункта остались в меньшинстве, и в результате в целом документ был утвержден.

Аренда. Теперь - по конкурсу

Представителям деловой Лысьвы (и не только!) будет полезна информация о том, что Земское собрание рассмотрело и утвердило положение «О порядке передачи в аренду муниципального имущества муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район». Объёмный многостраничный документ включает в себя все нюансы, связанные с передачей муниципального имущества в аренду. Следует учесть, что право на приобретение аренды теперь можно получить либо по конкурсу, либо через аукцион. Положением определяются порядок их проведения, условия определения размера арендной платы и сроки её внесения, а также устанавливается, что договор аренды может быть заключён на срок до 10 лет. Одновременно с положением утверждена и методика расчёта оплаты за арендованное имущество. Она сложна, включает в себя множество коэффициентов, тем не менее выполнить эти расчёты может любой заинтересованный в этой проблеме человек. Депутаты утвердили положение единогласно.

Отдать в управление. доверительно!

Казённое имущество может быть передано также и в доверительное управление. Такая форма закреплена положением «О порядке передачи муниципального имущества муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» в доверительное управление». В данном случае для лица, получившего имущество в доверительное управление, устанавливается размер полученного от него дохода, который в обязательном порядке должен поступить в бюджет. В то же время управляющий может рассчитывать на вознаграждение за свою деятельность в размере до 50% от дохода, который он гарантировал при заключении договора.

В положении прописаны основания, условия и порядок передачи имущества в доверительное управление. И главную скрипку здесь тоже играет конкурс на право заключения такого договора. Срок доверительно-управленческих отношений не может превышать пяти лет, причём на доверительном управляющем лежит обязанность предоставлять главе района ежемесячные отчёты о своей деятельности. За документ депутаты проголосовали единогласно.

Необходимо уточнить, что все эти варианты управления муниципальным имуществом использовались и ранее, с той лишь разницей, что исполнительная власть в лице главы района принимала решения, используя нормы Гражданского кодекса и федерального законодательства, а теперь, в связи с изменениями устава района, исполнительные органы власти могут действовать с позволения Земского собрания, в обязанность которого как раз и входит установление правил «игры» на имущественном поле муниципалитета.

Новый фронт - капремонт

К вопросам, представляющим личный интерес для лысьвенцев, можно отнести приоритетный муниципальный проект «Достойное жильё». Впервые за трёхлетнюю историю существования в Лысьве районной и городской муниципальных властей на заседании Земского собрания докладывал представитель администрации городского поселения - начальник управления ЖКХ и строительства Александр ЛУКИН. Он познакомил депутатов с проектом «Достойное жильё».

 Проект несёт в себе две задачи: проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники которых выбрали один из вариантов управления домом, предусмотренных Жилищным кодексом, а также проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих домов. Поэтому и подпроектов в нём тоже два: «Капитальный ремонт многоквартирных домов» и «Ликвидация ветхих домов». Средства для их реализации планируются немалые: на капремонт - 297 млн. руб., на ликвидацию ветхого жилья - 265 млн. руб. В этом будут задействованы четыре источника финансирования. Больше всех выделяет федеральный бюджет - 171,2 млн. руб. на капремонт и 160,6 млн. - на снос ветхого жилья. Значительные средства придут из краевого бюджета: 83,6 млн. руб. и 78,4 млн. рублей соответственно. Из местного бюджета необходимо выделить 27,9 млн. руб. и 26,1 млн. руб. Плюсом к этому 14,9 млн. руб. должны направить на капитальный ремонт собственники приватизированных квартир.

Оценивая состояние жилого фонда, А. И. Лукин сообщил: всего в Лысьве 1250 жилых многоквартирных домов. 161 из них имеет 70% износа, причём 29 домов находятся в практически аварийном состоянии. Проблема переселения граждан из ветхого жилья сложна, и решаться она будет программно-целевым методом.

Муниципальный проект «Достойное жильё» предусматривает условия и критерии отбора многоквартирных домов для включения в адресную программу капитального ремонта. К слову, в расчёт берутся не только технические критерии состояния дома, но и уровень самоорганизации собственников помещений, доля их голосов за решения о проведении капремонта и его долевом финансировании.

В проекте зафиксированы требования к оформлению заявок на капремонт, в которых должны содержаться расчёты стоимости проведения капремонта, затрат на разработку проектно-сметной документации и т. д. Одним словом, просто так никто никому денег на ремонт не даст, и для того, чтобы он состоялся, необходимо потрудиться не только администрации, но и самим собственникам жилья. И, судя по тому, в каком оперативном режиме специалистам городской администрации приходится готовить документы для того, чтобы получить право на деньги из федерального фонда содействия реформированию ЖКХ, вывод напрашивается такой: в Лысьве открывается новый фронт с условным названием «капремонт».

Субсидия от ветхости

Ещё более технически сложен подпроект «Ликвидация ветхих домов». Его реализация зависит в первую очередь от расторопности и собранности специалистов местной власти, поскольку оформление основного вала документации лежит именно на ней. И что крайне важно: механического переселения жителей из ветхого жилья не будет. Этот путь теперь более тернист, чем прежде: собственникам и нанимателям жилых помещений ветхих домов будут предоставляться безвозмездные субсидии для приобретения жилья. Причём равноценного общей площади ранее занимаемого жилого помещения.

В проекте чётко прописывается, как будет производиться расчёт размера субсидии для граждан, проживающих в ветхом жилье на условиях договора социального найма. За основу берётся средняя расчётная стоимость строительства и приобретения одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Лысьвенскому району. А она, к слову сказать, ежеквартально утверждается распоряжением правительства Пермского края. Учитывается и площадь жилого помещения, занимаемого гражданином-участником подпрограммы и членами его семьи в ветхом жилом фонде. Субсидии будут производиться путём заключения с ними договора выкупа жилых помещений. При этом гражданин - получатель субсидии - обретает право приобрести жильё на первичном либо вторичном рынке. Впрочем, он может купить себе и дом, но при этом за счёт субсидии будет оплачена только стоимость дома, без учёта стоимости земельного участка.

Важность программы огромна — это понимают депутаты, и их вопросы касались только того, насколько реально выполнить намеченное. Несколько вопросов адресовал администрации депутат Виктор КОЧНЕВ. Проект рассчитан на три года, но есть ли картина того, как изменится ситуация? Как будет решаться проблема ветхого жилья? Кто будет вести контроль за исполнением программы? А. И. Лукин нарисовал прогнозную картину. Она, безусловно, не столь оптимистична, как хотелось бы, но первые шаги к решению сложнейших проблем капитального ремонта многоквартирных домов и сноса ветхого жилья сделаны. Нужно работать, и как можно оперативнее. В итоге депутаты единогласно утвердили приоритетный муниципальный проект «Достойное жильё», предоставив администрации карт-бланш в его реализации.

И зачем главе пять заместителей?

Земское собрание в очередной раз занималось бюджетными вопросами. В частности, начальник районного управления финансов Нина МЕРКУРЬЕВА представила изменения и дополнения в положение о бюджетном процессе. Их потребовалось вносить по ряду причин, главная из которых - изменения налоговых отчислений в местные бюджеты, принятые Законодательным собранием. С 2009 года в местную казну будет поступать 15% налога на доходы физических лиц и 70% налога на имущество. Муниципалитетам полностью передан транспортный налог, отчисления от которого в прошлые годы шли в краевую казну. Изменился и объём дотаций и трансфертов на решение вопросов местного значения. Депутаты согласились с предложениями администрации и единогласно проголосовали «за».

В «разном» снова разгорелся сыр-бор из-за настойчивости депутата А. ШЕРОМОВА узнать, сколько средств из бюджета идёт на содержание управленческого аппарата администрации. Вообще-то эта тема возникла чуть ранее, когда обсуждался вопрос об изменении структуры администрации. Но депутаты сочли, что она выходит за его рамки, и решили вернуться к ней в «разном».

Алексей Шеромов обратился к районной администрации с просьбой подготовить до 28 октября предложения либо по оптимизации её штата, либо по сокращению расходов на содержание управленческого аппарата. Его точка зрения такова: в Лысьве появилась и начала работу администрация городского поселения, а штат районных управленцев не уменьшается - так быть не должно. Нужно посмотреть, есть ли необходимость содержать пять заместителей главы района, финансировать дублирующие с городским поселением структуры и т. д.

С коллегой не согласились практически все, начиная с председателя В. А. КОМАРЕНКО. Он в очередной раз выступил против сокращения персонала управленцев, и, видимо, так разозлился на Шеромова, что даже повысил голос, убеждая присутствующих в абсурдности его предложений. Председатель напомнил: есть такое понятие, как эффективность использования бюджетных средств, и, если в район приходят, в том числе из края, серьёзные средства, то ими нужно грамотно распоряжаться. Однако, если эти функции выполнять будет некому, то и об эффективности говорить бессмысленно. Председателя поддержал Владимир ГОРНОВ. Он высказался ещё более резко, упрекнув Шеромова в «предвыборных имитациях» и в том, что он постоянно втягивает депутатский корпус в эту пустую тему. «Мы определились, каким может быть штат, определили объёмы финансирования - пусть работают!»- сказал Владимир Абрамович и потребовал поставить вопрос на голосование. «За» проголосовал только один Шеромов. Четверо воздержались. Предложение не прошло.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

В июне «Искра» сообщала: в бассейне спортивно-развлекательного центра «Каир» во время водных процедур захлебнулся девятилетний мальчик. В реанимации его спасти не смогли.
Когда я шла на очередное занятие по журналистике в «Искру», и представить не могла, что в это воскресенье наши ряды пополнят шесть «новичков».
«Когда в банях можно будет помыться по приемлемым ценам?» - этот вопрос лысьвенцы неоднократно поднимали на страницах «Искры». Читатели сравнивали наши бани с чусовскими, где стоимость помывки для пенсионера составляет всего-то 25 рублей.
Яндекс.Метрика