6
Мая
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Возможны веерные отключения воды

24.01.2009Сергей РихтерКоммуналка

17 января в «Искре» было опубликовано объявление, адресованное жителям города и руководителям организаций, являющихся потребителями услуг по водоснабжению и водоотведению. Оно вызвало массу вопросов и породило очередной виток хождения людей по инстанциям. В силу того, что водоснабжением и водоотведением в городе занимаются предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (ООО «Лысьвенская сетевая компания», ООО «Эколайн», ООО «Водкоммунтех», ООО «Гидростройтехнологии», ООО «ЭКОцентр», ООО «Комплексные системы водоснабжения»), а ситуация для населения возникает не совсем понятная, директор Сергей РИХТЕР счёл необходимым прокомментировать происходящее.

- В объявлении, опубликованном в «Искре», сообщается, что единственным поставщиком услуг по водоснабжению и водоотведению является служба заказчика и жителям предлагается заключить договоры именно с этой службой. Прочитав объявление, жители частного сектора как граждане крайне законопослушные пошли в службу заказчика для оформления договоров. Там им предложили написать заявления о том, что они просят заключить договоры со службой заказчика на водоснабжение.
То есть получается, что потребитель сам должен обратиться с просьбой заключить с ним договор. Соответственно, служба заказчика направляет этих граждан к нам, в абонентский центр, чтобы расторгнуть договор с водоснабжающей организацией. Люди приходят сюда, задают вопросы. Мы, естественно, пытаемся им объяснить. Но поскольку эта проблема касается очень большой части населения, просто обязаны сделать это в газете, опубликовавшей данное объявление.

Содержание этого объявления вызывает недоумение. В нём приводятся ссылки на ряд документов. Однако эти документы не дают повода считать службу заказчика единственным поставщиком услуг водоснабжения и водоотведения. Наши водоснабжающие предприятия сегодня работают: поднимают воду, транспортируют, доставляют до потребителей, а также принимают стоки, очищают и т.д. Они выполняют весь комплекс мероприятий по водоснабжению и водоотведению. Все объекты водоснабжения и водоотведения находятся в нашем владении, у нас есть соответствующие лицензии, персонал - одним словом, всё остаётся по-прежнему.

Следует особо подчеркнуть: объекты водоснабжения и водоотведения находятся в нашем владении на правах аренды. Муниципалитет пытался в судебном порядке изъять объекты из нашего пользования, но суд не удовлетворил этих требований, объекты остались в пользовании наших предприятий. То есть, мы продолжаем работать в том же порядке, как и работали.

Несколько слов о тарифах, утверждённых Земским собранием в конце декабря 2008 года. Федеральный закон № 210 о регулировании тарифов чётко определяет, что принимаются они для конкретных организаций коммунального комплекса. Именно они производят расчёты затрат, выходят с ними в органы, уполномоченные к утверждению тарифов, которые, в свою очередь, их рассматривают и утверждают. Земское собрание приняло два решения: на тарифы для службы заказчика и на тарифы для потребителей услуг водоснабжения и водоотведения, тем самым дав понять, что служба заказчика - единственный поставщик этих услуг. То есть, в какой-то мере повторяется коллизия, связанная с утверждением тарифа на эти услуги в начале 2008 года.

Тогда были утверждены не те тарифы, которые рассчитали и экономически обосновали наши предприятия, а тарифы, предложенные администрацией городского поселения. Они оказались в среднем на 20% ниже тарифов даже 2007 года. Это послужило для нас основанием для обращения в суд, и он отменил решение Думы. Администрация городского поселения подавала судебную кассацию, но решение суда оставлено в силе. К чему всё это привело? Мы работали по заниженным тарифам, недополученные суммы приходилось перекрывать кредитами, сокращать закупку исходных материалов и т. д. Сумма недополученного дохода, по нашим расчётам, составила 27 млн. рублей. После решения кассационной инстанции мы, безусловно, будем предъявлять эту сумму к возмещению из местного бюджета. А это огромные риски, и кому-то придётся отвечать за последствия.

Нынешние действия перекликаются с тем, что происходило год назад. Организация, то есть служба заказчика, не поставляет услугу - не поднимает воду, не транспортирует её, не имеет персонала и т.д., но приглашает потребителей заключить договор на выполнение этой услуги. Но ведь воду будет поставлять потребителю наша организация, и счета на оплату этой услуги потребитель будет получать именно от нашей организации! Неразбериха неизбежна. В очередной раз районная администрация идёт на то, чтобы пострадало население. К примеру, служба заказчика задолжала нам за услуги водоснабжения и водоотведения 7 млн. рублей - не платит по счетам с марта 2008 года. Уже и суды обязали её рассчитаться с нами, а воз и ныне там. Такая сумма для наших предприятий катастрофически велика, и в конце февраля мы будем вынуждены снова прибегнуть к веерным отключениям воды. В этой ситуации, вероятно, нельзя винить только службу заказчика - она находится в подчинении главы района, но здравый-то смысл должен быть!

В конечном итоге от таких непродуманных действий снова пострадают потребители. Если на предприятиях, где есть юридические службы, могут разобраться в этой ситуации и правильно на неё среагировать, то население, особенно частного сектора, понимает всё буквально. Сказали, что надо заключать договоры со службой заказчика, - люди пошли заключать. Сказали, что надо расторгать договоры с водоснабжающим предприятием, - пошли расторгать. Но что будет дальше, никто не объяснил. А ведь получится, что человек будет получать двойные счета: от нас - за потреблённую воду, от службы заказчика - не знаю за что: ведь конкретных услуг по водоснабжению она не оказывает.

Более всего не хочется, чтобы в этой ситуации в очередной раз пострадало население. Поэтому предлагаем: не принимайте необдуманных решений. Пока вы получаете услугу и оплачиваете её по договору с организацией, которая обеспечивает вас водой, вам ничего не грозит. Если же такой договор будет расторгнут по вашей инициативе, то и нам придётся прекратить выполнять для вас услуги водоснабжения и водоотведения. Другого, к сожалению, не дано.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
Смотрите также:

Многие автолюбители заранее настраивают себя на то, что встреча с инспектором ГИБДД – потерянные время, деньги и даже права
- Смотрю на своих знакомых - и сердце от жалости и возмущения сжимается.
- Запишите меня на бока-а-ал! - на пороге методкабинета культурно-досугового объединения «Радуга» (станция Кын) стоял первоклашка и удивленно таращил глазенки, не понимая, почему его просьба вызвала столь дружный смех.
Яндекс.Метрика