20
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Новые препоны на пути создания Лысьвенского городского округа

12.03.2011Лысьвенский городской округ

Министерство юстиции Пермского края отказало в регистрации устава Лысьвенского района с новыми поправками. Оно не согласилось с дополнением, которое внесло Земское собрание по важному для Лысьвы вопросу - о преобразовании поселений в городской округ. Каковы мотивы отказа Минюста в регистрации лысьвенского устава, а следовательно и перспективы образования городского округа — об этом разговор с председателем Земского собрания Виктором Комаренко.

Седьмая статья не велит?

- К сожалению, это действительно так, - говорит спикер. - Минюст в регистрации устава района отказал. Причем в заключении Минюста об отказе в государственной регистрации устава не содержится утверждений о том, что он противоречит закону. Однако в нём сообщается, что пункт устава об объединении поселений в городской округ не соответствует седьмой статье Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

- Что устанавливает эта статья?
- В ней говорится, что из состава района может быть выделено городское поселение, которое в свою очередь может быть наделено статусом городского округа. Но у нас ведь совсем другая ситуация: мы не выделяем из состава района городское поселение и не наделяем его статусом городского округа - мы объединяем поселения и создаём новое муниципальное образование со статусом городского округа! Однако формальный признак отказа в нашем варианте преобразования найден, и мы имеем то, что имеем: устав не зарегистрирован.

Краевые власти понимают, но...

- И каковы теперь ваши дальнейшие действия?
- Отступать никто не собирается. Мы ведём консультации с краевым Законодательным собранием, в ближайшее время состоится встреча с рабочей группой администрации губернатора по нашим дальнейшим шагам. Справедливости ради надо сказать: там понимают целесообразность преобразования Лысьвенского района в городской округ и подтверждают, что не возражают против того, чтобы это состоялось. Но настаивают, что нужно найти законный путь: определить такой вариант преобразования, который исключит возможность того, чтобы он был оспорен в суде.

В противном случае может произойти так, что уже после реорганизации кто-то опротестует его в суде и недействительным будет признано всё, что было изменено в административном устройстве территории, в том числе итоги выборов. Это может повергнуть район в некий коллапс. Подобное допустить не можем не только мы, но и краевые власти.

Большая часть юристов нас поддерживает: то, что мы предлагаем, возможно. Но при этом необходима воля Законодательного собрания, поскольку инициативой преобразования обладают законодательные государственные и региональные органы, а также само население. Причём, население обладает правами только в случаях объединения муниципалитетов, и эти процедуры законом установлены. В том числе и процедура, направленная на выделение городского поселения в городской округ.

Сейчас нам предлагается проработать именно этот вариант: выделить из состава района городское поселение, наделить его статусом городского округа, а затем присоединить к нему сельские поселения. Такая процедура законом предусмотрена и имеет право на жизнь. Но здесь возникает масса нюансов. Предположим, мы выделяем городское поселение и придаём ему статус городского округа - что дальше? А дальше следует проводить выборы, и не факт, что вновь избранные депутаты и глава городского округа захотят, чтобы в его состав вошли сельские поселения с их многочисленными проблемами. То есть, они могут и не принять решение об объединении с сельскими поселениями. Кстати сказать, к такому преобразованию подступались многие территории и «спотыкались» как раз на этом.

У нас другая ситуация: решения поселений об объединении уже приняты. Это первое. И второе - прорабатывается возможность законом Пермского края наделить необходимыми полномочиями существующую Думу городского поселения и на этапе переходного периода провести слияние сельских поселений с городским округом.
Более того, появились изменения и в части формирования исполнительных органов. Теперь можно не создавать администрацию в округе: его полномочия в полном объёме могут быть переданы на районный уровень. И в нашем случае это крайне важно. Есть возможность безболезненно пройти переходный этап - время, в течение которого пройдут процедуры выделения городского поселения в городской округ, а затем присоединение к нему сельских поселений.

Нужно проводить голосование

- Виктор Алексеевич, вектор действий, предлагаемый краевыми властями, понятен. Формально сложноватый, но вполне реализуемый. А вы уверены в том, что и этот вариант, как уже бывало, не будет опротестован прокуратурой? Она ведь настаивала на том, что необходимо проводить голосование. Её позиция едва ли изменится. Что мешает предварительно проработать все эти вопросы с прокуратурой?
- Если вернуться к тому, с чего всё начиналось, то первым было решение Земского собрания о проведении как раз всеобщего голосования. Но нам предложили проводить референдум. Хотя у нас была убежденность, что в нашей ситуации он не нужен, мы всё-таки приняли решение о назначении референдума. И в какой-то мере были удовлетворены, что суд признал это решение неправомерным. Итоги референдума - это уже закон как для Пермского края, так и для следующих поколений Лысьвы. И если вдруг спустя годы потребуются какие-то другие преобразования, то это будет серьёзный барьер, ведь решение референдума может быть отменено только референдумом. Проводить их очень сложно. Суд отменил наше решение, указав, что референдумы по данным вопросам не проводятся. То есть, этот вариант мы отсекли.

 В законе устанавливается, что Законодательное собрание принимает решение - но с учётом мнения населения. А как выясняется мнение населения - не сказано, поэтому в устав были внесены изменения, включающие в себя третий вариант - решением Земского собрания. В Минюсте нам сказали: нет, так преобразование проводить нельзя.

И прокуратура, и министерство юстиции сошлись во мнении: в нашей ситуации необходимо всё-таки всеобщее голосование. Остаётся решить две проблемы: как его назначить и какие вопросы вынести на голосование. Закон устанавливает, что голосование может проводиться только в случае, когда из состава района выделяется городское поселение. Мы готовы рассматривать и этот вариант, но практически одномоментно - в пределах одного-двух месяцев, и используя при этом те же самые представительные органы, которые уже приняли решение о том, что готовы объединиться. То есть, мы хотели бы иметь гарантию, что депутаты поселений подтвердят это намерение.

- Это же казуистика какая-то!
- Да, это сложно, но мы всё-таки пойдём до конца. Сегодня мы чётко знаем: без голосования нам не обойтись. В нём должны принять участие более 50% избирателей, и такая явка возможна в декабре, во время выборов депутатов Законодательного собрания и Государственной Думы. Они состоятся 4 декабря 2011 года. Сейчас перед нами стоит задача получить разрешение на то, чтобы совместить наше голосование с этими выборами.

Не наступим ли на те же «грабли»?

- Но согласится ли краевое начальство, чтобы в день выборов депутатов Законодательного собрания в Лысьве было ещё какое-то голосование? Сейчас ведь всё нацелено на то, чтобы в выборах принимали участие только те, кто заинтересован в победе партийных кандидатов. Лишние, то есть неопределившиеся в выборе, избиратели могут спутать все «карты» пиарщиков. Не наступим ли мы на те же «грабли», что и в прошлом году, и не получим ли второй напрасный виток в процессе преобразования района в городской округ?
- Поэтому так издалека и начинаем.

- На дворе - март. В прошлом году процедуру преобразования вы начинали с февраля. Год «бодались», а результата нет. Теперь всё начинается сначала?!
- Но в прошлом году мы провели огромную работу! До мая все вопросы были решены в поселениях. В июне провели согласования своих действий в Законодательном собрании. А после начались протесты надзорных органов по всем нашим решениям. Но кроме нас никто ничего «двигать» не будет. Некоторые из депутатов Земского собрания даже говорят: мол, не боитесь, что мы будем смешно выглядеть? Вот здесь как раз неважно, как мы будем выглядеть. Главное, чтобы был результат. В Пермском крае, да и не только здесь, многие начинали то же, что и мы, но бросили: побоялись некрасиво выглядеть.

- Получается, здесь, как в медицине, применяется метод исключения: не могут больному установить диагноз - исключают вероятность сначала одного заболевания, потом другого, третьего...
- Да, происходит что-то похожее. Но, к сожалению, подобного опыта преобразований района в городской округ нет. Когда мы начинали, то намеревались использовать опыт Нижнего Новгорода, Белгорода, но за это время законодательство изменилось. Теперь уже из Нижнего Новгорода к нам приезжали за опытом: путь, по которому они хотели пойти, теперь законом не предусматривается, а они, как и мы, останавливаться не намерены.

Сегодня у нас осталось только два направления. Первый - изменение статуса путём инициирования этого процесса через Законодательное собрание. Однако уверенности в том, что оно возьмёт на себя эту инициативу, у нас нет. И, если они ставят на этом варианте крест, то остаётся один путь: выделение городского округа из состава района, а затем присоединение к нему сельских поселений. Работа по этим двум направлениям уже началась.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

В предпраздничные дни по городу поползли тревожные слухи: в городе распространяется «свиной грипп», в родильном отделении городской больницы умерла роженица, у которой подтвердился страшный диагноз, роддом закрывают...
В этом году в рамках программы модернизации здравоохранения Пермский край получит из федерального бюджета 5,5 млрд. рублей. На эти средства планируется построить 11 новых медицинских центров, оснастить учреждения здравоохранения новейшим оборудованием, отремонтировать здания.
Учитель школы доказал в суде действенность 21-статьи Конституции РФ, которая гласит: «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления». Подонку, оскорбившему педагога, назначили штраф.
Яндекс.Метрика